Параллельный мир Насти Ивлеевой

На модерации Отложенный

Признаюсь честно, о Насте Ивлеевой я узнал только после того как разразился скандал с «голой вечеринкой». И удивился. Если же вы сейчас скажете, что, в отличие от меня, знали о существовании этой персоны раньше, то удивлюсь еще больше. И вот почему.

Давно замечено: интернет — удивительный феномен: информации вроде бы вал, но иногда создается впечатление, что ее нет совсем. Потому что невозможно ежедневно читать все, фильтруя тонны плевел-сорняков и выискивая зерна. Никакой мозг не выдержит.

Поэтому люди поступают рационально: создают подборки избранного. Иногда добавляют то, что им присылают те, вкусу которых доверяют. Не нужно лишнего — нет ни времени, ни желания.

Много ли людей поместили в свои закладки блоги Насти Ивлеевой? Вроде бы миллионы, если не десятки миллионов. Но и этого недостаточно, чтобы считать себя властительницей умов.

Я хорошо помню, как один весьма популярный ЖЖ-блогер, видимо, начитавшись комментариев под собственными постами, решил, что очень популярен во всей России. И задумал выставить свою кандидатуру на выборах мэра довольно крупного сибирского города. Однако не собрал подписи даже для выдвижения, чем, по-моему, был немало обескуражен.

Оказывается, виртуальный мир принципиально отличается от реального, кто бы мог подумать. Они параллельны и редко пересекаются.

Настя Ивлеева, которая тыкала президенту России, находится в плену этих же иллюзий.

Ей показалось, что многомиллионная аудитория дает ей право определять повестку и диктовать моду. Потому что армия комментаторов ее одобряет.

На самом деле никто точно не знает, сколько одобряет, а сколько осуждает — и те, и другие могут быть подписаны на твой блог и от случая к случаю его читают, никак не проявляя себя. И таких социально пассивных, скорее всего, большинство.

«Голая вечеринка» стала моментом истины. Нет, это не власти затравили свободолюбивую девочку — это общество отторгло ее от себя. Я бы выразился даже более экспрессивно: отрыгнуло.

Общество возмутилось, ибо с недавних пор стало осознавать себя хранителем общечеловеческих ценностей — не тех, что нам и всему миру навязывают бывшие партнеры, а настоящих, не особо прогрессивных. Именно благодаря популярности великой блогерши и ее гостей, которые все как один вошли не в ту дверь, они сейчас подвергаются жесточайшему остракизму. Невинная, с их точки зрения, шалость обрушила всех с пьедесталов.

По-моему, они очень растеряны и не особо понимают, что теперь делать.

Уезжать им надо, вот что. Учить английский и пытаться построить свою творческую карьеру там. Другого выхода просто нет — в России они из доверия вышли, и вряд ли когда-нибудь смогут его вернуть и достичь прежних высот.

И знаете, я не вижу в этом ничего плохого ни для них, уехавших, ни для нас, оставшихся. Пришла пора разделиться — ни они, ни мы больше не можем терпеть друг друга.