Клинцевич: Мы бьемся не за населенные пункты, война может быть выиграна без изменения линии фронта

На модерации Отложенный


Славянско-Краматорская агломерация – самый мощный укрепрайон ВСУ. Об этом в интервью изданию «Украина.ру» рассказал глава Центра изучения военных и политических конфликтов, политик Андрей Клинцевич.

ВСУ действительно закатали туда половину бетона Украины. Брать в лоб такие населенные пункты нельзя, отметил эксперт. Их надо охватывать с севера и с юга. Поэтому наше командование активно работает со спутниковыми снимками. Мы видим, на каких участках у ВСУ слабая группировка.

Но противник тоже знает о наших планах, отметил военный эксперт. Если мы на какие-то участки перебрасываем десантников или морпехов, с которыми не могут справиться тероборона или обычные мотострелки, ВСУ тоже перебрасывают туда свои элитные части. Это, в частности, видно на Херсонском направлении.

«Что касается просачивания между городами, то это вопрос не спецназа, а работа больших армейских корпусов с серьезными резервами и с закреплением на большую тактическую глубину. Закрепиться мы можем в руслах крупных рек. Но зимой они не являются надежным рубежом обороны. Это проявится ближе к весне», – высказал свое мнение Клинцевич.

Наши крупные операции по «улучшению тактических позиций» тоже возможны ближе к весне. Это может быть купянское направление с мощной преградой в виде реки Оскол. Либо ВСУ переправятся на противоположный берег, либо мы их просто уничтожим. «Вообще мы бьемся не за населенные пункты, – отметил эксперт. – Это для политиков имеет значение, но для армии это непринципиально. Война может быть выиграна без изменения линии фронта».

«Это как гоночная машина. Вы залили в нее бензин и разогнали до 300 километров в час. Она будет мчаться ровно столько, сколько ей хватит топлива. Потом она резко начнет чихать и остановится. Так и украинские солдаты будут держать фронт до того момента, как у них не кончатся ресурсы. Так что для капитуляции украинского режима нам необязательно брать Киев. Это может случиться в тех же местах», – подытожил Клинцевич.