Готическая драма о домработнице, забеременевшей от хозяина
На модерации
Отложенный
Бедная, но положительная и работящая женщина (Чон До Ен) удачно устраивается домработницей к миллионеру (Ли Чжон Чжэ). Сам он обычно отсутствует, так что время в двухэтажном особняке она проводит с миллионеровой женой, которая готовится родить двойню, занимается йогой и листает книги по искусству, с их умненькой и воспитанной дочкой и с пожилой домоправительницей, которая за безукоризненным фасадом прячет классовую ненависть к хозяевам и склонность к алкоголизму. Когда миллионер наконец появляется и бродит ночью по дому без сна, он с тоски решает завалить хорошенькую служанку.
Ремейк одноименной корейской классики — крайне своеобразного социального хоррора, который сделан не без налета гениальности, но производит сегодня исключительно комическое впечатление, — против ожидания делает акцент не на хорроре, а на социальности.
И, разумеется, сексуальности — несколько болезненного склада, распространившейся по фильму далеко за пределами эротических сцен. Для Ким Ки Ена, автора оригинала, секс был квинтэссенцией табуированного, зловещей иррациональной силой. Для Им Сан Су, живущего полвека спустя, это — более привычно — метафора власти и подчинения (хотя и не без нюансов). Если отбросить все лишнее, нынешняя «Служанка» больше походит не на «эротический триллер», для которого тут все предпосылки, а на пьесу Островского. Но сила режиссера, конечно, именно в лишнем, даже в излишествах. В пятиминутном прологе — виртуозном, совершенно оригинальном и имеющем крайне косвенное отношение ко всему остальному. В изумительно снятых (почти целиком в интерьере) многофигурных сценах, где из корейца вдруг начинает переть какой-то обезумевший Висконти. В работе с актерами, которые переигрывают ровно настолько, насколько диктует окружающий дизайн. В двойном финале, где Им Сан Су уже совсем выпендривается, но с нечеловеческим изяществом. Наверное, фильм мог бы быть более компактным и определенно — более тонким, зато в нем есть черта, которую нечасто встретишь в кино и почти никогда в ремейках, — отвага.
Комментарии