Гайд-Парк и полемика хамства

На модерации Отложенный

         Про любовь русского народа к полемике не писала из пишущих разве что Агния Барто, причем – к полемике страстной, яростной, с водой из стакана в ненавистное мурло оппонента, с быстрым кулаком в глаз ему же, с язвительными оскорблениями в стиле «старика Крупского»… Это – по-нашему! Куда там истинным обитателям настоящего, лондонского Гайд-Парка с их изысканным «если любезнейший милорд такой-то позволит мне заметить, то…». У нас – не то! Взрожденные на водочке-с по прокуренным кухням еще в прошлом тысячелетии, любители русского политико-экономического диспута заматерели, обросли свободою слова, вольностью блукания в Интернете и, что хуже всего, усвоили принцип безнаказанногог оскорбления своего невидимого vis-à-vis как заблагорассудится: в нос-то не кто не даст, разве что ответит подобным…

       Отечественный Гайд-Парк, увы, грешит тем же самым – в отличие от своего заморского тезки и прародителя. Ах, как сладко написать кому-нибудь: «Вы идиёт и ничего не смыслите в том-то и том-то…» А что – вполне себе аргументированно! И по очкам никто не вломит – это ж не электричка 70-х и не пивной ларек тех же годов!

Или еще – когда очень хочется что-либо вставить, но даром литературным обделен, можно поумничать и, отыскав хоть как-то близкую полученному образованию теме впендюрить никому неинтересный сугубо научный комментарий – опять же с непременным ехидным оскорбленьицем вроде «Да ты апроксимацию от интерполяции отличить не в состоянии, дебил!», даже не ведая, что подобным обращением  сам становится тождественен со случайно знакомым с интерполяцией недалеким хамом. Впрочем, полагаю, что знание аппроксимации едва ли освобождает его носителя от моральных критериев социума.

  А вот здесь уже возникает другой вопрос: а, может быть, это у социума такие моральные критерии, что позволяют «храбро» хамить совершенно незнакомым людям? Может быть, это мы сами виноваты в том, что мы – такие?

   Ответ давать не стану – просто по-кошачьи сожмурюсь и уйду в сторонку.

    А по-человечьи – просто скажу «вежливым» оппонентам, которых за неделю пребывания здесь узнал уже немало: вы бы, господа, перед тем, как нахамить – телефончик давали, и адресочек… Мол, я такой-то, живу там-то, называю вас прилюдно кретином, за слова – готов ответить, когда встречаемся? Ась?