РПЦ официально приравняла аборт к убийству на любых сроках

На модерации Отложенный

Синод РПЦ принял документ, приравнивающий произвольный аборт к убийству

Русская православная церковь (РПЦ) приравняла к убийству произвольный хирургический или медикаментозный аборт вне зависимости от срока, когда тот был совершён. Документ "О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия" подписал Священный синод РПЦ.


"На всём протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не должен рассматриваться как часть тела матери, а потому его устранение не должно рассматриваться как "необходимое лечение" матери", указано в документе.

При этом есть уточнение, связанное с прямой угрозой жизни женщины при беременности, особенно если у неё есть другие дети. В этом случае сделавшая аборт по этой причине не отлучается от евхаристического общения с Церковью.

Также в РПЦ назвали неприемлемым аргумент, согласно которому аборт возможен до обретения эмбрионом жизнеспособности (до той степени его внутриутробного развития, когда он может выжить вне организма матери с медицинской помощью). В Церкви также пояснили, что плод в утробе матери имеет право на жизнь, так как новый человек формируется в течение беременности до наступления жизнеспособности и после неё.

Ранее Лайф писал, что в России наблюдается тенденция к отказу от проведения абортов в частных клиниках. Такие решения уже приняли в Крыму, а также Курской и Челябинской областях. А в Татарстане, Мордовии и Тверской области ввели штрафы за склонение к прерыванию беременности. В Русской православной церкви считают уже предпринятые меры и предложения по теме недостаточными.

 

Комментарий: Анатолий Несмиян

Пока, к счастью, РПЦ еще не является органом исполнительной власти, а потому постановления ее синода не являются юридически значимыми документами.
 
 Очевидная бредовость принятого постановления налицо. Логика требует вначале дать определение человеку, а уже потом относительно этого определения трактовать степень соответствия ему плода в развитии.
 
 "С момента зачатия" - это означает, что единичная клетка даже до ее первого митоза признается церковью за полноценного человека со всеми вытекающими правами. Что есть кромешный абсурд.
 
 Можно было бы понять, определи церковь человека как разумное существо, а значит - как-то (хотя и достаточно смутно) можно начинать отсчет с момента формирования у него жизнеспособного мозга. Там тоже есть свои нюансы, но хоть что-то. Однако церковь пользуется, судя по всему, иррациональными мотивами, полагая, что человек отличается от всех остальных представителей живого мира наличием души, каковая по неизвестному механизму присваивается каждому человеку - но и здесь возникает вопрос: с какого момента? А главное, как ее можно вообще "пощупать"? Что сие есть? Каково научное определение души и как ее наличие можно экспериментально подтвердить?
 
 Однако РПЦ не до таких подробностей. У нее есть распоряжение президента народу-богоносцу рожать как не в себя, поэтому на подобные мелочи святые отцы не заморачиваются, а просто и сугубо волюнтаристски отпределяют плод в качестве человека с момента зачатия. Кстати, тоже вопрос - а как они намерены определять, зачат ли ребенок час назад или нужен второй/третий подход?