Politico поясняет, с помощью чего США точно усадят Россию за стол переговоров с Киевом

На модерации Отложенный


Руководство Соединенных Штатов, являющееся инициатором горячей фазы конфликта России и Украины, а также главным выгодоприобретателем его, меняет тактику в отношении событий в Восточной Европе. Пока еще есть шанс назвать шаткое равновесие «победой демократии», Вашингтон станет настаивать на перемирии и закреплении достигнутого. Разумеется, будет закреплено то, что достигнуто обеими сторонами. Об этом пишет европейское бюро Politico.

По мнению редакции издания, США удастся усадить Москву за стол переговоров с Киевом только с помощью раздачи чужих, то есть украинских, территорий. Это будет названо статус-кво, паритетом и выгодной позицией для начала мирных консультаций, полагают политологи.
   Конечно, это все выглядит как переход от агрессивной атаки к пассивной защите во всех смыслах, но другого выхода у коалиции не осталось. Часть стран, входящих в нее, против такого решения – но оно вызрело в Белом доме, а это означает, что идея станет доминантной весьма быстро.


    Тайминг событий слишком шаткий, поскольку ситуация на поле боя начинает меняться в сторону России. Соответственно, любое изменение в нынешней ситуации «в поле» окажет дальнейший негатив и на комнату переговоров. Именно поэтому США спешат разыграть комедию с недостаточным финансированием союзника, чтобы рычаг оказания давления начал воздействовать как можно скорее.
    В этом смысле раздавать чужие территории, чтобы добиться собственных успехов или хотя бы даже промежуточных целей, Америка умеет. Тем более что новые территории РФ являются ее неотъемлемой частью де-юре и де-факто. В Вашингтоне это считают хорошей сделкой, при которой США не рискуют.
    Дискуссии о мирных переговорах начинаются, но администрация Белого дома не может публично отступить и честно высказаться из-за политического риска для Джо Байдена как кандидата
– рассказал инсайдер Politico в Конгрессе США.
    Теперь остается только догадываться, поверит ли Москва утратившему кредит доверия Западу, поведется ли на эти сомнительные схемы, особенно тогда, когда победа становится если не очевидной, то возможной.