«Звездные войны» Зака Снайдера: рецензия на фильм «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня»

На модерации Отложенный

В далекой-далекой галактике, в империи Праматерь, власть захватил коварный сенатор, убивший всю королевскую семью. Мизерная надежда на революцию сохраняется только благодаря небольшим повстанческим силам, зарождающимся на окраине Праматери, но и им грозит расправа от безжалостного адмирала.

Ключевым игроком в грядущем противостоянии станет Кора (София Бутелла) — загадочная девушка, которую несколько лет назад обнаружили под обломками корабля. Она, как не сложно догадаться, — избранная.

Да, вы не ошиблись, Зак Снайдер действительно попытался снять собственные «Звездные войны», только с другими именами и названиями. Фундаментально это довольно интересная идея: поклонники «Звездных войн» уже много лет негодуют из-за того, что их любимую серию узурпировал Disney, чьи боссы, как водится, принимают исключительно ошибочные творческие решения, да еще и сковывают все спин-оффы и продолжения во вселенной Джорджа Лукаса «неправильным» каноном. А «Мятежная Луна» — это свободный от студийных оков авторский проект. Значит, в нем все дозволено. Ну, или почти все.

Вот только Зак Снайдер — кажется, не самый подходящий автор для творческой эмансипации культовой серии. У режиссера сложилась определенная репутация и собственный почерк: Зак любит, чтобы все было красиво и эпично. Цветокоррекция должна быть кинематографичной — серой, мрачной, серьезной.

Любое движение в сцене, по возможности, должно быть показано в слоу-мо. Нужно смаковать каждый кадр и выстраивать повествование вокруг большого количества эпичных и пафосных сцен. Непосредственно сюжет и персонажи Снайдера волнуют куда меньше — они необходимы лишь для того, чтобы этот самый визуальный эпик создавать.

Результат получился закономерным. Безгранично одержимый красивой картинкой Снайдер создал космооперу, в которой эмоции вызывают разве что величественные научно-фантастические пейзажи и отдельные экшен-сцены. Однако за этим временами захватывающим фасадом скрывается нагромождение самых наскучивших сюжетных приемов и архетипов персонажей современного кинематографа. Все это подается просто «как есть», без интересных сценарных решений, твистов или сложных конфликтов. Но хуже всего то, что даже экшен-сцены — специализация Зака Снайдера — местами ломаются из-за отсутствия чувства меры. Ведь если взять напряженное сражение и замедлить его до скорости засыпающей улитки, катарсис попросту испарится.

В контексте общей бедности нарратива «Мятежной Луны» дополнительной издевкой кажется решение разделить и без того растянутый фильм на две части. Финал части «Дитя огня», когда квест главных героев уже вот-вот перейдет в активную фазу, попросту обрывается. Это едва ли работает как клиффхэнгер — через несколько месяцев, когда на Netflix выйдет вторая часть, о просмотренном вспомнят разве что самые большие поклонники режиссера.