Эль Мюрид. Яйцо преткновения

На модерации Отложенный


Директор Аксайской птицефабрики Наталья Шумечкова говорит:

«Цены скакнули из-за нехватки кадров, роста ключевой ставки и подорожания корма и вакцины для птицы. У нас отсутствует 30% штата. Скоро некому будет выращивать птицу и собирать яйца. Мы вынуждены были запустить вахтовые маршруты. Привозим персонал например из Гуляй-Борисовки. Это 120 километров от Аксайского района. Чтобы привлечь людей, в этом году мы подняли заработную плату на 20% и с февраля 2024 года будем продолжать ее повышать. Это повлекло за собой увеличение роста себестоимости производства. С 1 октября предприятие работало в убыток...»

Пример как дефицит рабочей силы влияет на производство продукции, ее дефицит и в итоге – на рост цен.

Причина – та самая, о которой я уже писал. Низкая интенсификация производства приводит к тому, что нехватка рабочей силы резко бьет по производству продукции. Любой, не только в агрокомплексе. Выход здесь только один: повышение механизации, внедрение новых технологий, роботизация.

В таком и только таком случае снижение численности работников будет малокритичным для повышения производства продукции и наоборот – позволит поднимать заработную плату, делая профессию более привлекательной, увеличивая доход людей.

Но как интенсифицировать и как переходить на новые технологии в условиях санкций и "осажденной крепости"? Да никак.

Все помыслы власти – совершенно о другом, и капвложения – совсем в другое: не в то, что кормит, а что держит в узде и убивает.