СТО И ОДНО ПИСЬМО К ДРУГУ

На модерации Отложенный

 

ПИСЬМО К ДРУГУ

 

Твое (и не только твое) убеждение, что животному действительно не нужна ни вера, ни воля, ни мораль, ни религия, по моему мнению не совсем правильно. Кто был у них в голове. Животные они все же твари Божии и, несмотря на инстинкт, чувства у них присутствуют. И радость, и грусть, и привязанность. Подтверждений тому море – взять последние промелькнувшие по телевизору пару сюжетов – дружба – «не разлей вода» шимпанзе и собаки», орангутанг огромный выловил (спас) маленькую птичку из воды и ухаживал за ней. Примеров можно привести множество. А оргазм длится у свиньи 30 минут – разве это не чувство. Так что и они, может быть, в кого-то верят. Открытие того, что шимпанзе разговаривают и мыслят на уровне четырёхлетнего ребёнка было шоком для учёных. И только ли они?

 

Что мы вообще знаем о мире? Объём мозга китов и дельфинов не только превосходит человеческий, но и сложней его по своей структуре. Как и для чего они его используют? Киты, например, поют и их пение распространяется на тысячи километров, зачем и почему они это делают, кто бы ответил? Ни один ученый в здравом уме не даст ответа на этот вопрос.

 

А по поводу веры и религии – постараюсь описать то, что увидел и почувствовал за свою жизнь.

 

В детстве религию я видел очень часто. Нет, в моей семье не было глубоко верующих – просто жил я напротив Покровского монастыря. Ну что сказать – в эпоху всеобщего атеизма нельзя было сказать, что церковь процветала. Купола собора были покрашены зеленой красочкой, росписи стен отсутствовали напрочь, все было бедненько, но чистенько. Атеистический режим не придумал ничего лучшего, чем разместить в части экспроприированных зданий монастыря городской абортарий и кожно-венерологический диспансер. Но не смотря на такое окружение – погулять в монастырь меня тянуло – там было тихо, приятно и как то душевно. Тихий колокольный звон маленькой звонницы, мерцающие в глубине зданий свечи, таинственные монахини, вкуснючая вода из колонки – там она казалась почему то особо вкусной. Было глубокое уважение к обитателям монастыря и, даже не смотря на то, что в монастырском саду росли роскошные яблоки – упаси Боже было их украсть – октябренок, пионер, комсомолец это прекрасно понимал. Другие же сады подвергались опустошительным набегам – это было нормой.

 

Атеизм, навязываемый десятилетиями, все равно оставил в душе место для веры. Нет, конечно, были и люди, которые не верили абсолютно, такие есть всегда, но большинство все же верило – несомненно. Несмотря на сытость и уверенность в завтрашнем дне, жизнь далеко не для всех была осмысленной и достойной. При цене водки в 3 руб. 62 коп. и бутылки сухого в 77 коп. (и это со стоимостью посуды), алкоголизм был развит повсеместно. Сам я не избежал такой участи. Более года находился в таком тумане. Напивались компанией на квартире, уснул с одной, проснулся с другой, собрали бутылки, сдали, купили новую выпивку и так по кругу. И это в 17 лет и в 1977 году. Бог миловал, вырвался и потому сейчас еще жив и достаточно здоров. И вырвался, возможно, благодаря вере в душе.

 

Еще раз повторюсь, что до перестройки всегда посещал церкви и соборы. Нет, не по праздникам – а просто так отстоять службу, набраться энергии.

Церковь была такой, какой и должна быть – там все источало святость и она не была источником стяжательства и наживы. Туда хотелось придти. Так что тогда Бог и вера были и в душе и в церкви.

 

Вера в церкви рухнула с распадом СССР. Не быстро, но постепенно. Теперь священник имеет такое же отношение к Богу, как кассир театра к искусству. Николаевский собор Покровского монастыря обзавелся золотоглавыми куполами (именно сусальное золото, а не современный китайский золотой пластик), росписями стен, высоченным забором и надписью – «прогулки по территории монастыря запрещены). Патриархаты перегрызлись между собой, энергетика храмов улетучилась повсеместно, особенно в крупных городах. Приезжали мои друзья из Орла – сводил их во Владимирский собор – я оттуда вылетел через 5 минут – невозможно находится – энергетика ужасна. Религия превратилась в бизнес. Чего стоят маленькие церквушки, похожие на платные туалеты на вокзалах – только с куполами, выросшие как грибы во дворах, при больницах и т.п. – копилочки церковные. А храм Христа Спасителя, кощунственно построенный турками – церковная касса. А патриарх Кирюша на яхте в 4 миллиона евро – это как? Нет, несомненно, остались церкви с нормальной энергетикой. Был недавно в такой в Козельце. А еще поразил собор в монастыре в Болхове (Орловская область). Заехали мы туда с Орловскими друзьями. Женский монастырь, возрождаемый по крупицам. Монахини в бедненьких кельях-сараюхах и возродившийся из забытья красавец собор. Еще не действующий. Монахиня, узнав, что мы издалека, открыла собор, рассказала все подробно, да так интересно – просто супер. Вот это истинная вера – бескорыстная, настоящая. Испытываешь уважение к таким людям.

 

Еще местом, где очень люблю бывать и куда тянет – Храм Гроба Господня в Иерусалиме.

 

Там хочется быть и не хочется уходить. А после выхода – непередаваемые ощущения длятся еще около часа – описать сложно их. Вот это место где вера и Бог вместе. Это не место для корысти и стяжательства. Вы можете придти туда хоть в шортах, с непокрытой головой, никто не будет приставать как у нас, что нельзя держаться за руки и нужно прикрыть колени и мужчинам и женщинам, обернувшись какими то тряпками, выдаваемыми за деньги, там нет цены на свечи – вот они лежат, а рядом копилка – взял свечей сколько нужно, а денег в копилку опустил сколько можешь – хоть доллар, хоть 10 копеек.

 

Все инструкции по пребыванию в Израиле могу предоставить – был там 4 раза – готов поделится опытом и знаниями.

 

Так что считаю, что вера нужна и сейчас она должна быть в душе.

 

Без веры плохо. Да, несомненно, несмотря на то что заповеди мы нарушаем, но не все и стараемся нарушать не сильно. Кто какие нарушает – не будем вдаваться в подробности. Каждому свое. Но, не убий и не укради, верующий человек старается не нарушать. При всеобщем неверии, по моему мнению, процветало бы повсеместное воровство, жестокость и распущенность (это мягко сказано – пришлось подбирать слово). Ограничения веры, ИМХО, помогают вести здоровый, разумный образ жизни и помогают избежать ошибок.

 

Так что я за веру!