Такая разная кадровая политика...

На модерации Отложенный

Максим Калашников

Если Сталин жестко спрашивал с руководящих кадров за работу на вверенном участке и не останавливался перед сменой тех, кто провалил дело, то нынешний глава государства так поступать не любит. Что было видно и до СВО (посмотрим на экономику), и после ее начала. Ведь никто не ответил своим постом за явные фиаско (не говоря о трагических для нас просчетах) в 2022 году.

Почему? И тут стоит прочитать статью ВВП, опубликованную в журнале «Русский пионер» № 9 за 2009 год.

***

«Я глубоко убежден, что от постоянных перестановок лучше не будет. Ни делу, ни людям. Те, кого пересадили, всегда будут говорить: «Ну, нам теперь полгодика надо, чтобы осмотреться…»
И главное: я отчетливо понимаю, что другие, пришедшие на место уволенных, будут такими же, как и их предшественники: кто-то будет знать суть проблемы хуже, кто-то лучше, кто-то вообще ни в чем разбираться не будет. В итоге же получится то же самое, что и было, если не хуже.
Конечно, после этих слов кто-то может обвинить меня в фатализме. Но это как раз не фатализм. Фатализм, наоборот, в суете. А суета нужна, как известно, при ловле блох. При этом в такой сложной стране, как наша, суета еще ничего, кроме вреда, не приносила и, я уверен, не принесет.
Для меня абсолютно очевидно, что из желания продемонстрировать свою власть, снова и снова разгоняя и собирая людей, ничего хорошего не получится. Люди будут собираться, рассаживаться, потом настраиваться на работу... А тут уже, смотришь, надо другую команду собирать. И так будет продолжаться бесконечно.
Труднее создать рабочую обстановку. Но еще труднее заставить людей работать. Это надо уметь. И если вы создали эту рабочую обстановку, мотивировали людей к работе, а они взялись за нее, то дайте людям довести их работу до конца.
В ситуации внутреннего конфликта и противоречий в коллективе самое сложное для руководителя — это необходимость определиться: или расписаться в том, что у тебя все разваливается и ты просто не можешь работать вместе с этими людьми, или и себя заставить работать дальше, и других этим увлечь.
Но совершенно ясно одно: стоит только раз расслабиться, и сразу начнется: один пришел — сопли пустил, другой пришел — расплакался, третий пришел — сказал, что это невозможно. Сколько раз так уже было. Это все нормально, кроме одного. «Невозможно» быть не должно. Если «невозможно» — вот тогда точно «до свидания». А если возможно — сидите и работайте.


Уволить человека — серьезнейший вопрос. Иногда со стороны кажется, что человека надо просто метлой гнать. Но я вас уверяю, что это не всегда так. Ни в коем случае нельзя человека опорочить за глаза, нельзя уволить и выбросить вон только потому, что кто-то что-то тебе сказал про этого человека. Я слишком хорошо понимаю, что в таких случаях часто имеет место сложная политическая борьба. Кому-то, может, кажется, что в кого пальцем ни ткни, можно завести какое угодно дело… А потом смотришь — реальных материалов нет. А если нет, значит, человек невиновен. А если человек невиновен, пусть даже есть у него ошибки, это не значит, что его нужно выгнать и поставить на нем крест…»
Полный текст – https://ruspioner.ru/cool/m/single/1999?ysclid=lq7w18cjh4429391860

***


Словом, налицо совершенно разные подходы Сталина и ВВП. Если первый искал более подходящие кадры, то ныне – стиль противоположный. Дескать, тот, кто допустил провал, его и должен исправлять. А если не исправил, то все равно его, скорее всего, не попросят. И плоды оного теперь налицо. В том числе и в виде экономического застоя, и в виде «странной войны» с нарушением всех канонов современной наземно-воздушной операции. На мой взгляд, идет накопление некомпетентного «шлака» в управлении.

Умилило объяснение Сергея Переслегина о том, что не происходит перестройки управления на военный жесткий лад. Оказывается, сохраняется довоенная схема, где первое лицо – арбитр между разными группировками и кланами в «элите». И если начать избавление от тех или иных руководителей, то баланс сей нарушится. Переслегин объяснил и то, почему никто не ответил по-крупному за главный просчет СВО: за несбывшиеся ожидания того, что в феврале-2022 ВС РФ встретят чуть ли не хлебом-солью и бои вести не придется. Мол, военные же сами это гарантировали и первое лицо возложило на них всю ответственность. Однако когда это не оправдалось, нельзя было принимать жесткие кадровые решения в силовом крыле. Ибо это резко усилило бы системных либералов. Но точно так же и стремительный успех СВО усилил бы людей в погонах, ослабив либеральное крыло во власти.

В общем, история очень быстро покажет, какой из кадровых стилей адекватнее вызовам нынешнего времени. Война – экзаменатор беспощадный…