Бедность активно побеждают на бумаге

На модерации Отложенный

Росстат сообщает, что количество бедных граждан в 2023 году снизилось до 10,2% всего населения страны, или до 14,8 млн человек. И это, судя по всему, новый рекорд, ведь еще весной ведомство отчитывалось о снижении бедности до исторического минимума 10,5%, или 15,3 млн граждан. И при этом эта самая «черта бедности» была повышена с 13,4 тыс. рублей до 14,2 тыс.

Черта бедности – это чисто статистически калькулируемый показатель, и если у тебя на 100 рублей доходов стало больше, то формально ты уже не попадаешь за черту бедности и вроде как к этой статистике не относишься. Но по сути человек в социально экономическом смысле остается у этой черты откровенной нищеты, и его положение в этом смысле принципиально не изменилось. Здесь же важно еще то, что значительная часть граждан находится именно на грани бедности, их доходы лишь совсем немного превышают ту и без того весьма низкую черту, которая установлена государством.

Многие говорят о благополучии столичного региона, но здесь все не так радужно, как могло бы показаться. Если у нас средняя зарплата в Москве за прошлый год была на уровне 122 тыс. рублей, казалось бы, значительная сумма, на которую можно было бы вполне неплохо прожить, но если взять медианную зарплату, то уже будет 70 тыс.

А если взять модальную, то есть наиболее часто встречающуюся, то там вообще окажется 37 тыс. рублей.

И становится понятно: если получилась такая ситуация, что глава семьи вынужден работать за такие деньги, а у него еще супруга, дети, пожилые родители на иждивении, пусть даже с пенсией, – значит, они все сразу оказываются как раз у этой самой черты бедности. И никакой сладкой жизни им не предвидится – едва будут сводить концы с концами. Поэтому даже в относительно благополучной Москве около 700 тыс. человек и относятся к категории живущих за чертой бедности, то есть фактически нищих. Это очень много. Тогда что говорить об остальных регионах.

Главная проблема у нас в том, что труд в России катастрофически, просто чудовищно недооценен. Люди получают значительно меньше за аналогичную работу, чем даже в Восточной Европе, просто во много раз. В той же Польше, Прибалтике зачастую прожиточный минимум значительно выше – в районе 50 тыс. рублей, если переводить на наши деньги. Получается, что просто политика государства в этой сфере позволяет бизнесу, крупным коммерческим организациям держать людей вот на таком голодном пайке.

Денис Парфенов, депутат Госдумы (КПРФ)