Путь Евы

Если первый прямой путь (ППС) состоит из семейных проблем - прямой путь семьи, значит надо разобрать его на части.

Ведь у головы семьи есть шея . И у всех чиновников, исповедующих "достаток моей семьи выше государства" тоже есть шея. А может и нет никакой шеи? Не в жена может тут и дело. И причина совсем в другом...

"И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену» (2:21-22). Бог решил создать Еву, ибо «нехорошо быть человеку одному» (2:18)."

Библия

"Она не создана для высших страданий, радостей и могущественного проявления сил; жизнь её должна протекать спокойнее, незначительнее и мягче, чем жизнь мужчины, не делаясь в сущности от этого счастливее или несчастнее.

... женщины всю свою жизнь остаются детьми, видят всегда только ближайшее, прилепляются к настоящему, принимают видимость вещей за сущность дела и предпочитают мелочи важнейшим занятиям.

... С какими бы невыгодами всё это ни было сопряжено, оно имеет, однако же, ту хорошую сторону, что женщина больше нас поглощена настоящим,.

Отнюдь не следует пренебрегать обычаем древних германцев — в затруднительных обстоятельствах призывать на совещание также и женщин, ибо способ воспринятия ими вещей совершенно отличен от нашего, особенно тем, что он имеет свойство подмечать кратчайший путь к цели и вообще всё близлежащее, что мы, смотря вдаль, большею частью упускаем... Поэтому самому женщины решительно трезвее нас, видя в вещах только то, что в них действительно заключается...

...Так как женщины существуют единственно только для распространения человеческого рода и этим исчерпывается их назначение, то они постоянно и живут более в роде, чем в индивидуумах, и дела рода принимают серьёзнее к сердцу, чем индивидуальные.

... в то время как мужчина, говоря даже с человеком, далеко ниже его стоящим, относится к нему всё же с известною сдержанностью и гуманностью,— невыносимо видеть, как гордо и презрительно ломается, знатная женщина в разговоре с нижепоставленной женщиной . Кроме того, здесь влияет также и то, что они вследствие своего одностороннего призвания стоят гораздо ближе друг к другу, чем мужчины, почему и стараются выдвинуть различие сословий.

.. они неспособны ни к какому чисто объективному участию или интересу к чему-либо,...и интерес их к чему-либо другому есть всегда только притворный и кажущийся, простой подвох, т.е. клонится к кокетству и обезьянству.

...Женское тщеславие, если оно даже не больше мужского, имеет ту дурную сторону, что оно вполне направлено к материальным вещам, именно к их личной красоте, к блеску, пышности и мишуре. Поэтому общество и есть их истинная стихия, которая развивает в них, особенно при незначительном уме, наклонность к расточительности. Тщеславие мужчин, напротив того, зачастую направляется к нематериальным преимуществам, каковы ум, ученость, мужество и т. п.

.

Что женщина по своей натуре обречена на повиновение, видно уже из того обстоятельства, что всякая из них, попав в несвойственное ей, противоестественное положение полнейшей независимости, тотчас же примыкает к какому-нибудь мужчине, которому она и предоставляет руководить и господствовать над собою, потому что ей нужен господин...

...Вследствие их слабого разума всё настоящее, видимое, непосредственно реальное имеет над ними такую власть, против которой редко что могут сделать отвлеченные идеи, постоянные правила, твёрдо принятые решения

Из этого установленного коренного недостатка и его придатков проистекает лживость, неверность, измена, неблагодарность и т.д. В ложной присяге перед судом женщины провиняются гораздо чаще, чем мужчины. Да и вообще ещё можно поспорить, следует ли их допускать к присяге. От времени до времени повсюду повторяются случаи, что дамы, не испытывающие ни в чём недостатка, потихоньку таскают из магазинов.

Шопенгауэр о женщинах.

Если "женщину" Шопенгауэра заменить "туземцем", то выводы останутся в силе. Ей-ей, даже при другом слове.

Удивительное совпадение признаков "стабильного и гармонично развивающегося общества" не правда ли?

Это общество на самом деле является как бы взрослеющей "женщиной", если речь может идти о росте подростка. Или просто о ребенке. Ведь и развивающееся в демократии общество тоже подразумевает только как бы физический рост, но никак не качественный. То есть , чем больше будет туземцев - демократов, тем больше людей более будут решать сиюминутные "женские" проблемы, в этом месте, а точнее на самом деле свои, тем быстрее оно уйдет в небытие.

Сколько их было и сколько будет...

Но что такое родовое общество ( об этом мы уже знаем). И в какой стадии оно так себя ведет?

Известно и на самом деле это так, - оно воинственно. Именно родовые коллективы или союзы племен производили все сотрясения вселенной. Именно ордам кочевников приписывали всевозможные концы света. Именно те самые гоги и магоги - варвары после которых нет продолжения истории есть они. Речь идет не только о германцах, гуннах и монголах.

На самом деле это всего лишь вторая стадия любого похода. Это незаметное время перемирия, остановки, передышки, отдыха наконец. Вот так вот родовое общество "отдыхает" на стоянке или стойбище перед новым походом. На самом деле пресловутое воинское начало ( а какое еще?) тут ждет своего очередного часа. Когда оно снова проявится. А пока...

Пока надо расшифровать те самые выводы о "сложности социума", о "распластанности общества" на большой территории, о гнилости людей (и как подвид гнилости оппозиции, интеллигенции и тд). О том, что тут ничего не происходит, кроме эксплуатации матери -земли , ее недр, что общество спит, де оно недоразвито, развращено. Все это в некоторой степени так. Но не совсем. Надо поведать, чтобы не заблуждаться в абракдабре насчет сна разума, порождающего чудовищ.

Само плохое определение, создает не тот путь. Не прямой путь. Это как ложное лекарство для больного, не лечит, а калечит.

Для этого придется вернуться чуть-чуть назад, лет на 20 и ответить просто так, а что двигало этими людьми? Этим социумом, этим обществом.

Инертные люди ( а люди традиции всегда инертны) проснулись на призыв партии, быть свободными, быть раскрепощенными, массовое ухо набилось огромного размера демократией. Но никто не знал, что это такое.

Поэтому отсутствующие образы коллективного опыта заменили образы доступные, а по простому, кто что хотел, тот и представил в меру отведенных природой возможностей. Вот таким вот образом все вожделения, недоступные цели среди которых оказались и продукты и вещи - неизбежно - стали атрибутами демократии. Кто что хотел, тот и получил.

Кто власть и деньги, а кто супермаркеты и товары.

А какого населения больше? Кто не видел дефицитных товаров или кто их видел? Без вариантов. Тех, кто не только не видел товаров для партократии, но и просто товаров в 1000 раз больше.

Предположим что и мышление "не видевших" и "сирот" будет приблизительно "от заката до рассвета" или от захвата до захвата". Ведь товары можно не только обрести, но и захватить. Но делать это можно через деньги. Купить, уже значит законно. А как их добыть, это вопрос десятый (незаконно, все накопления такие и везде - незаконные) . Вот так вот захваты добычи получились после самого настоящего грабежа. Вынужденного конечно. Но массовые вожделения очевидные. Иначе зачем демократии?. Эта самая стабильность и относится ко времени реализации массового вожделения. Отсюда сразу и вывод: для регулировки и манипуляции любым коллективом в том числе и народом нужна информация. Если в этой информации каждое отдельное ухо услышит и каждый отдельный глаз представит наяву , что не видел, но сразу хочет, это время и есть период стабильности или передышки перед новыми событиями, которые и потекут в уже известном русле гог и магог захватов, но уже в более открытом виде.

Пока народ переваривал заморские штучки, он был подобен ангелу. Новая информация - это вещь, вещи. Точно так же - чтобы было понятно женщина бродит по рядам этажам (шопинг) и может бродить бесконечно и наслаждаться, если в кармане у нее есть (деньги). А если нет?

Этот "нет" или "нет денег" и есть начало женского негодования. Если кто то захочет предугадать момент выступление такого демократического "динамично развивающегося" общества он должен наблюдать за "шеями" или по другому за женщинами. А у мужчин - потомком воинственных кочевников это тоже выходит так: пока они осваивают новую технику и технологии (ипотека авто, сотовой связи, интернета и тд) , они самая милость для ....Конец такой информации означает конец отдыха или по другому мирного сосуществования. Первые взрывы говорят, что техника освоена, товары не интересные. Жестко иерархическое общество по истории достигло некоторого общего среднего уровня, кто то тянется к уже реально близкому достатку ( они и взрываются первыми, потому что это официальная информация обманывает их надежды демократии) , а кто то уже давно преодолел этот уровень и первое лицо (вождь), отвечающее за все, в том числе и за политику -информацию их не може одарить - удивить ничем. Ясно, что вторая часть преодолевших планку - у них притязания зашкалили, все эти люди - вероятные претенденты на лидерскую роль. Только вот смогут ли они предоставить новую информацию , то есть дать новые вещи и возможности. Тут уже надо смотреть на "пассионарную" часть инертных традиционных людей. На самом деле пассионарными людьми будут те, кто предложит не вещи или материю , а общину.

Они предложат жить в общине.

И конечно вещественная или мещанская парадигма будет возмущена. Эта часть "достигших" уровня ( особняк, джип) будут за демократию. Они не подозревают, что для их демократии не хватает что то в них самих. А джип устареет, станет не престижным

Родоплеменное общество опасно тем, что все происходящее оно воспринимает за добычу. Пока есть дОбыча, он спокойны, подобны сытым и довольным детям. Но стоит почувствовать первые признаки голода и это при привычке есть досыта, они тут же превращаются в своих предков. (Точно также, раз уж сразу зашла речь о женщине, когда ей наскучивают наряды, она теребит мужа).

 

Арабская история.

"С такими людьми, как вы, не добиться мести и не совершить возмездия. Пятьдесят с небольшим дней назад я призывал вас помочь вашим братьям, а вы ревели, как горластые верблюды, и припадали к земле, как те, у кого нет желания сразиться с врагом и заработать вознаграждение. А потом пришел ко мне от вас отрядик, который плелся, будто отправляясь на смерть, которую видят перед собой. Тьфу на вас!"

халиф Али, идущий прямым путем.

После трагической гибели третьего халифа Усмана в мусульманской общине началась распря.

Не все представители верхушки поддержали кандидатуру зятя пророка Мухаммеда , Али ибн Талиба - четвертого халифа

Особенно в деле саботажа Али преуспел наместник Сирии Муавийа

Почему же Али уступил сыну Абу Суфьяна - врагу при жизни пророка ?

Прежде всего тем, что Али настроил против себя и многих представителей племенной верхушки, обиженных его уравнительской политикой. Али был праведным халифом. Он награждал достойно и рядовых арабов. Столицей Халифата и своей резиденций Али сделал Куфу. Куфа - это новый город, ставший перевалочной базой арабов для новых походов за веру на восток .

В Куфе не было старых кварталов, значит и новую элиту города составили представители племенной верхушки. Расселение по городу также происходило по племенной принадлежности. Таким образом зерефизм племенных арабов получил тут же базу для родовой реакции. Мусульмане были одной общиной (уммой), а что делает племенная идеология в общине? Она ее разлагает. Таким образом переселение части южных или йеменских арабов на север, в Ирак мало изменило старую инерцию. Куфийская зать, она же родоплеменная верхушка руководствовалась только сиюминутными (зерефными) выгодами. Награды - только ей! Дирхемы , дирхемы, дирхемы...

 

Муавийа абу Суфьян внимательно следил за происходившим в Ираке, имел там немало шпионов и добровольных информаторов. Убедившись, что Али не удастся подвигнуть иракцев на новый поход против Сирии, он перешел к активным действиям

А куфийцы первоначальный энтузиазм сменили на полное безразличие к призывам Али, гарнизоны пограничных крепостей самовольно расходились по домам, и сирийские отряды беспрепятственно проходили в полусотне километров от иракской столицы. Энергичные и преданные помощники Али погибли, и никто не смог их заменить. Неустойчиво было положение Али даже в Медине, которая за четыре года до этого сделала его халифом: мединцы не могли простить ему переноса столицы в Куфу и того, что почти все главные посты в государстве снова достались родственникам халифа, как и при Усмане.

А Муавийа продолжал пользоваться у сирийцев непререкаемым авторитетом и имел в своем распоряжении надежную армию, натренированную постоянными войнами с Византией

Эти набеги убедили Муавию, что не следует опасаться контрударов Али, когда он не в состоянии обеспечить безопасность даже ближних подступов к столице. Он сделал следующий шаг в борьбе за власть - в июле 659 г. объявил себя халифом в Иерусалиме, куда собрались вожди сирийских арабов. Муавийа славился тем, что всех подкупал деньгами и золотом, в том числе и врагов. Так он стал другом арабов. (Муавияа абу Суфьян потом пятый халиф знал души людей).

Халиф Али в последний раз обратился к арабам:

"Где те, кто продаст свою душу Аллаху и купит будущую жизнь за свою бренную жизнь? Приходите завтра утром на площадь, пусть будут только те, кто имеет искреннее намерение идти с нами и хочет воевать за веру с нашими врагами!"

Но наутро Али увидел на площади меньше трехсот человек и растерянно произнес: "Если бы были тысячи, я бы знал, что с ними предпринять..." - и ушел. Вожди куфийцев приносили ему извинения и сожалели, что так получилось, и обещали, что теперь уж поднимут своих людей в поход. Через несколько дней Али снова выступил перед собравшимися в мечети, напомнил им, какую поддержку оказывали немногочисленные ансары и мухаджиры Мухаммаду в борьбе с многочисленными врагами, и закончил: "...а вас теперь среди людей больше, чем было тех в то время среди арабов". Один из присутствующих ответил ему: "Ты - не Мухаммад, а мы - не те люди, которых ты упоминал".

 

Итак, идеи нестяжательства, равенства и братства мусульман, проповедовавшиеся вероучителем ислама, растаяли, как утренний туман, при сиянии золота и серебра, хлынувшего из завоеванных стран. Между уходом из жизни пророка Мухаммеда и событиями первой гражданской войны прошло неполных 30 лет.

Это время колоссального обогащения арабов.С четырех сторон - из провинций империи Сасанидов с востока и юга, бывших византийских провинций - Сирии, Палестины, Египта в арабские резиденции стекались огромные суммы денег - налоги (джизья) с покоренных. Арабы брали и натурой: верблюдами ( джипами), коврами ( гарнитурами) , статуэтками ( предметами роскоши) . Обогатились и тех, кто прежде не знал ничего лучше верблюжьего молока и ячменной лепешки...

А что надо зерефу после лепешек? И какая разница ее теперь размер? Только если ему предложат новый товар или повысится статус его в общине. Вот так наступил у арабов момент отдыха или первой передышки. И разрыв между бедными и богатыми стал не меньше, а больше, чем прежде.