О нашей так называемой элите

На модерации Отложенный

У меня есть очень четкое ощущение, что, если ты предаешь свою родину: воруешь, сколько можешь украсть, и увозишь все это на Запад, отказываясь от своей родины, то тебя там уже не будут воспринимать как элиту. Ты будешь человек без корней, крайне уязвимый и в моральном плане, и в юридическом.

Сергей Михеев: Нет. Они все плод той идеологии, которая нам оттуда транслируется последние 30 лет. А что оттуда транслируется? Откуда такая элита и неэлита? Я скажу откуда: «Ваша страна неправильная. Она всегда была неправильной, является таковой сейчас, и в этом есть что-то врожденное». Из этого следует вывод: а. ее не надо любить; б. ее не надо защищать; в. ради нее не надо ничего делать. Не надо быть патриотом такой страны, а надо быть космополитом или патриотом другой страны. В любом случае, надо быть против нее. Это первое.

Вторая мысль, которая внушается: мерилом всего является благосостояние. Все остальное для дураков или в качестве хобби. Именно материальное потребление является мерилом правильно или неправильно, хорошо или плохо, белое или черное. Исходя из этого следующий вывод делает и элита, и неэлита: главное – делать деньги и, исходя из пункта 1, уводить их из страны, потому что она неправильная. Вот два столпа постсоветского мировоззрения. А из этого что элита, что неэлита, делает совершенно понятные выводы. 1. Любым способом зарабатывать как можно больше денег, потому что это и есть признак самореализации, успеха; 2. При первой возможности надо всё отсюда увозить, потому что это неправильная страна, здесь неправильная история. А есть страны с правильной историей. Или даже так: «Мне всё равно, правильная она или неправильная. Но там уровень жизни выше, значит, она правильная. Как они исторически заработали эти богатства, меня не интересует. Мораль и нравственность для дураков».

Вот вам и результат этих вещей. Сначала в это поверили те, кто считает себя элитой, а потом все те, кому они сверху вниз транслировали эту идеологию. Вопрос в том, что у кого-то хватает сил, ума, совести понять, что это а. ложные ориентиры; б. обман. А у кого-то не хватает ни ума, ни фантазии, ни силы воли, ни чести, ни совести – ничего. Но здесь ничего удивительного нет, потому что это прямое следствие внушения в течение нескольких десятков лет подобных взглядов на жизнь. Когда ты отталкиваешься от простых вещей: здесь все не так, а «так» где-то в другом месте, куда надо стремиться; значит, здесь ничего не жалко, и какая разница, что тут будет?

Это первое. Второе: если ты не успешен с точки зрения благосостояния, то ты как бы и не существуешь. Ради этого можно делать всё, что угодно.

Такому ложному целеполаганию нет конца и края. Потому что, во-первых, никогда не будет достаточно. Во-вторых, ничего и никого вокруг не жалко. Эта идеология процветала в 1990-е годы. Она и сейчас продолжает процветать. Есть какие-то робкие попытки вернуть ее в более осознанное традиционное русло, в том числе нашими передачами. Но она и сейчас продолжает действовать, потому что она очень простая, увлекательная и заразительная. Не надо думать и себя напрягать, не надо себя ни в чем ограничивать и ничем себя утруждать. Эта идеология сводится к тому, что нет совести и родины. Совесть и родина – химера. «Родина – это там, где мне хорошо, а совесть мешает зарабатывать деньги». Всё!

«Есть деньги, мое удовольствие, достаток как мерило всего, развлечение – яркое и ослепительное шоу. Это и есть смысл жизни. Все остальное – белиберда». На этом фоне можно кого угодно оскорбить, ударить и что угодно сделать. «А какая разница? Главное ведь я!» Это и есть доведенный до абсурда эгоцентризм. А для нашего народа это вообще очень опасно. Потому что наш народ – народ крайностей. Так исторически сложилось. Если его начать качать чем-то одним, он обязательно это доведет до полной крайности. Думаю, что наши недоброжелатели и те, кто хотел бы нас вывести с конкурентной орбиты, это понимают и чувствуют, что бороться с нами в лоб не имеет смысла, потому что мы и эту борьбу доведем до крайности и обязательно победим. Значит, нас надо опустить в саморазложение. Они знают, что мы в саморазложении дойдем до крайности, и тогда они победят. А мы сами себя победим своей глупостью. Так в нашей истории уже несколько раз успешно происходило.

В этом смысле наша так называемая элита на самом деле никакая не элита. Для элиты не чужда идея служения, а служение всегда связано с самоограничением. А если самоограничение – для лохов, дураков, которые не достигли успеха, то и служение тоже для дураков. А кому служить, если страна неправильная? История у нее неправильная, предки были такими же – всё у нее не так. Кому здесь служить? Никому служить не надо. Но самое главное, что точно так же передается во все слои общества. И люди, которые в этой жизни ничего не значат и ни к чему не способны, рассуждают точно так же и соответственно воспитывают своих детей. На этом играют все остальные: кто-то по глупости, а кто-то понимает, что он делает