Немцы превратились в хохлов

На модерации Отложенный

Индийская госкомпания GAIL выкатила немцам иск на $1,8 млрд + неденежные льготы. В чем суть претензий? Немцы взяли под управление дочку «Газпрома» и не стали выполнять ее контракт на поставку СПГ Индии.

Не потому, что они гордо отказались брать уже законтрактованный российский газ, а потому, что они с огромной выгодой продали его на споте, решив, что индусам хватит и скромной компенсации вместо поставок. Но те шутки не оценили, от компенсации отказались и намерены судиться с немцами.

Как тут не вспомнить слова Орбана о разочаровании в современных немцах, которых венгры некогда почитали за практичность и инженерную точность. А те в итоге… ну вот газ, например, украли, на манер украинцев, и думали, что срыв контракта сойдет им с рук.

Итоговую сумму компенсации определит суд, но репутацию свою немцы уже подмочили.

Действия Москвы в сфере ТЭК на фоне Берлина смотрятся просто образчиком продуманности – все контракты исполняются, несмотря на многочисленные препоны в виде санкций и соблазны сиюминутной выгоды спота перед долгосрочными соглашениями.

Впрочем, касается это не только бизнеса, а договоренностей в целом – Россия последовательно выстраивает образ надежного, политически и идеологически не ангажированного партнера. Что и определяет симпатии Глобального Юга в нашем конфликте с Западом –  с адекватными людьми дела иметь приятнее и проще.

Особо озабоченные «сторонники Украины» на Западе тем временем потихоньку маргинализуются, записывая Шольца, Байдена и прочих лидеров НАТО в «преступных соглашателей», а политиков типа Орбана и Фицо – в «агенты Путина». В этой связи очень интересно будет в ближайшие дни и недели наблюдать, кто и как будет выступать с позиций «ни пяди украинской земли» и «все для фронта, все для победы», а кто, в свою очередь, будет их осаживать.

Это позволит понять в том числе и внутризападные расклады, где для большого количества политиков поддержка Украины стала токсичной и опасной в силу обстановки в их странах, но есть и те, для кого это суть политической позиции, и с прекращением такой поддержки они потеряют и надежды на карьеру.