Лучший путь к нашей неизбежной глобальной интеграции

На модерации Отложенный

Пришло время активно использовать интеллект и интересы каждого на благо общества. Для этого важно определить главные ценности социума. Автор видит их в интеграции общества.

Есть два типа людей, которые пропагандируют идею «Дайте миру шанс», не разрешая конфликтов. Те «герои», которые готовы сражаться до смерти, чтобы получить желаемое, и добросердечные, слабонервные и глупцы, которыми можно манипулировать. От политики умиротворения Чемберлена, позволявшей Германии бесконтрольно расширяться, и активистов 1930-х годов, удерживавших RAF от паритета с Люфтваффе, до тех, кто кричит о прекращении огня между Израилем и ХАМАСом, чтобы последний мог пополнять запасы и готовиться к еще большим атакам, пока эскалация не дойдет до мировой войны.

Мир, свобода и справедливость исторически вращаются в преходящих эксклюзионистских искажениях в колесе войн и социальных потрясений. В непрерывных циклах страданий и облегчений люди поднимаются от эгоистического разврата к новым вершинам, извлекая уроки, пока еще большая нарциссическая жадность и ненависть не обрушит все. В конце концов страдания станут настолько универсальными, что мы будем вынуждены преодолевать их вместе, поскольку даже у человечества есть точка кипения от страданий.

Главный плюс всего этого в том, что человечество неизбежно эволюционирует к сбалансированной устойчивости глобального интегрального гомеостаза. Подъем над неконтролируемой ненавистью  приведет к растущей глобальной взаимозависимости, склонной распространять по социуму эмпатию от локальных сбоев в человеческих отношениях. Это неизбежно приведет к глобальной любви к «социальному я» – «я чувствую твою боль» перестанет быть просто клише, а скорее станет основной реальностью.

В таких условиях, как это наблюдается в мире природы, на смену детерминированному хаосу приходит объединяющая цельность с присущей ей латеральной и вертикальной масштабной связью.

Наконец, мир наступает, когда «герои» оценивают героизм, действуя от имени своего большого «общественного я». Аналогично, из свободного единодушия, а не из нестабильного компромисса или пистолета, приставленного к виску, все действительно работают и берут в соответствии со способностями и потребностями.

Когда сообщество эволюционирует в настоящий супер-организм, где все находятся в прямой связи, человечество сможет соединиться с природой, объединившись в единое целое.

Может ли безжалостная эволюция с ее невыносимыми страданиями для сознательных пешек быть ускорена и смягчена? Да, поскольку первичное сознание направляет эволюционный хаос по гомеостатическим линиям. Две гипотезы: теория сознания Пенроуза-Хамероффа и теория мультимодального пользовательского интерфейса Хоффмана – предполагают сотрудничество сознания путем объединения воли каждого в более высокую поведенческую сущность. Они сохраняют уникальность, но при этом сводятся к общему благу. Это поднимает над диссонансными барьерами локальных энергетических минимумов эгоизма на когнитивные созвучия  вершины суперэго. Изменение полярности когнитивного предубеждения в «эффекте ореола или рога» с «ориентации на себя» на «ориентацию на других» дает толчок к выходу из индивидуальных или групповых эго-колодцев на высоты суперэго большой группы.

В какой-то степени этот естественный процесс продолжается и в человечестве, хотя скорее относительно подсознательно, чем осознанно. Однако наши личные и групповые знания и интеллект также значительно увеличили глубину этих эго-колодцев. Хуже того, растущие связи между людьми на всех уровнях цельности привели к тому, что это эго все больше приобретает сравнительный характер. Таким образом растет стремление к собственному возвышению, а также извращенное удовольствие от умаления других – даже если у нас менталитет изобилия.

Мы должны активно использовать свой интеллект и собственные интересы на благо общества. Мы знаем о силе массовой психологии средств массовой информации и о силе добровольной рекламы ценностей, используемой группами самопомощи. Кроме того, искренне преданные своему делу меньшинства могут подстегнуть перемены: исследования показывают, что 10 человек могут изменить 90 других, 100 – 900, и так далее.

Мы видим куда движемся без фундаментальных перемен. Мы больше не можем просто латать симптомы; а каждый возникающий сценарий конца света – это всего лишь симптом. Время действовать было вчера, но мы все еще можем сделать это сегодня.