Politico: как Кремль продолжает уклоняться от жестких санкций

На модерации Отложенный

Пакет новых санкций блока станет двенадцатым. 

Проект документа, с которым ознакомился POLITICO, показал, что ключевые требования Киева — снижение предельной цены на нефть в 60 долларов до 30 долларов за баррель, запрет на переработку топлива из российской нефти в третьих странах и прекращение закупок ядерного топлива Москвой — с трудом нашли консенсус в Брюсселе.

Это создает головную боль Вашингтону, который хочет, чтобы его партнеры действовали быстрее, перекрывая поток денег из Москвы, но не желает, чтобы его видели в политическом вмешательстве по другую сторону Атлантики. 

Сейчас Госдепартамент предпринимает беспрецедентные шаги, которые могут оказать глубокое влияние на европейские фирмы, все еще ведущие бизнес в России.

Вместо того, чтобы нацеливаться на основные экспортные товары, такие как нефть и газ, европейские союзники Украины сосредоточатся на ограничении торговли алмазами, железом и медью, которые представляют относительно небольшую ценность для российского государства. 

Когда дело доходит до энергетики, «мы достигли того, что можем сделать, не стреляя [себе] в ногу и не нанося ущерба нашей конкурентоспособности», — заявил один дипломат ЕС.

Самым большим упущением является сжиженный природный газ, важнейшее ископаемое топливо, продажи которого в ЕС только в этом году принесли России около 6,6 млрд долларов. 

Такие страны как Испания и Бельгия даже увеличили импорт СПГ на 50% в 2023 году.
Между тем, надежды на то, что Европа согласится закрыть дверь в российский атомный энергетический сектор – не оправдались. 

Венгрия расширяет одну из своих собственных атомных электростанций с помощью Москвы, а премьер Виктор Орбан пообещал наложить вето на любые санкции, которые могут нанести ущерб отрасли, несмотря на критику со стороны как ЕС, так и украинских чиновников. 

Для введения новых ограничений необходима единогласная поддержка всех 27 государств-членов, а это означает, что переговоры по этому вопросу сейчас зашли в тупик.