Коммунизм пал, религия возродилась. Почему же жить стали хуже?

На модерации Отложенный

Итак, почти 30 лет назад рухнул СССР, жизнь круто изменилась. Теперь можно было верить практически во что угодно – хочешь в Кашпировского, хочешь – вперед в Ислам или Православие. В страну хлынули многочисленные секты, создавались новые учения, но самый больший профит получила РПЦ, немного отстали мусульмане. Вот только жить нам почему-то лучше не стало – ни в плане финансового благополучия, ни в духовно-нравственном.

Итак, почти 30 лет назад рухнул СССР, жизнь круто изменилась. Теперь можно было верить практически во что угодно – хочешь в Кашпировского, хочешь – вперед в Ислам или Православие.

А ведь помните, как нам вбивали в голову в 90-е годы- «мы 70 лет жили при безбожном режиме», потому-то и было нам плохо. Громили храмы, сажали священников – вот бог и наказал нас развалом этого «демонического режима».

Ну вот, верить разрешили, в основные религии потянулись широкой рекой прихожане, многие вчерашние комсомольские и партийные активисты вдруг «прозрели», и стали очень верующими, и по своему прошлому «мирскому» опыту, стали жарко агитировать других.

Зюганов в храме со свечкойЗюганов в храме со свечкой

С прихожанами в религиозные организации хлынули деньги, служители культа раздобрели, у них появились хорошие дома и машины. Особо отличившиеся стали отдаляться от своих прихожан за бронестеклами бронеавтомобилей, за широкими спинами охранников, за охраняемыми территориями резиденций.

В магазинах тоже все изменилось – теперь на полках было почти все, рынок заполнили иностранные товары, прибив так и не успевшего подняться отечественного производителя. Было все, кроме денег у народа.

Еще один верующийЕще один верующий

Воровство чиновников, уличная преступность невиданных масштабов, безработица и отсутствие перспектив. Все это свалилось на неподготовленного жителя бывшего СССР.

Что было в СССР? Низкий уровень преступности, коррупция была, но в основном ее пик пришелся на перестройку, но даже тогда чиновники с большой осторожностью брали взятки, с еще большей – тратили их.

Религиозников никто особо не угнетал – да, не давали развернуться в полную силу, однако вполне себе работали храмы и мечети.

Нравственность была на уровне, по телевизору не крутили порнуху, уважали старших, защищали младших, любой труд был в почете, работа была, уверенность в завтрашнем дне была. Да, были недостатки и просчеты, но это не значило, что для их исправления надо рушить страну.

Итак, «рухнул безбожный режим», пришло, надо понимать, «божественное время». И что, жить-то стало лучше? Всегда вспоминаю рассказ тетки, которая уже в 2000-х годах упала по пути к метро (скользко, зима). Ничего серьезного, но она говорит - мне стало страшно: поток людей идет мимо, брезгливо обходя ее, старого человека, и только один, по виду - мигрант, помог ей подняться. Это, конечно, не показатель, но все же...