Как поссорились два еврея из Ташкента

На модерации Отложенный

Не то, чтобы сильно поссорились, но разговаривать перестали. Это я про себя и про одного земляка, некогда также эмигрировавшего в Германию по еврейской линии. Да и еврей из меня, скажем так, весьма сомнительный. Прежде всего потому, что во мне признали принадлежность к вышеназванному народу по отцу, а это по ортодоксальным нормам не считается. А во-вторых, я еще и православная. Да и отец мой был "неправильный еврей", ему моя бабушка так и говорила: "Вова, ты неправильный еврей". Он был еврей-бессеребренник. У него ничего не было и он не стремился это что-то нажить, не умел гешефты делать. Был директором детской спортшколы, и вечно что-то для этой школы пробивал: то ремонт, то новую сантехнику, то спортинвентарь. А потом, когда он эту школу оборудовал, его оттуда выгнали и отдали школу какому-то начальственному родственнику. Ладно, это дела давно минувших дней. Я это рассказываю к тому, что искать во мне характерные черты "избранного" народа бессмысленно. Я тоже совершенно неправильная. И довольно многочисленная родня, проживающая в штатах, меня за человека не признает. Я для них никто и звать меня никак.

Не то, чтобы сильно поссорились, но разговаривать перестали. Это я про себя и про одного земляка, некогда также эмигрировавшего в Германию по еврейской линии.

Тем не менее, мои здешние "соплеменники" почему-то считают, что я должна придерживаться их точки зрения без рассуждений и сомнений. Есть у меня один земляк, назовем его Яша, который приехал немного раньше меня. Мы познакомились еще на языковых курсах двадцать лет назад. Не то, чтобы дружили, но дружески общались. Как-то он пригласил меня на день рождения, а там был его друг, родом с планеты Х0Х. И Яша меня предупредил, чтобы я не вздумала говорить о политике. Хотя было это задолго до нынешних событий. Сам Яша мыслил адекватно и склонялся к пророссийским взглядам. Особенно он активизировался, когда в 2015 году началось великое переселение народов. Поддерживал "Альтернативу" и даже выполнял какие-то их поручения. В синагоге после событий в Кельне устроили собрание с участием каких-то полицейских чинов. И Яша там пытался выступить, объяснить, чем чреват этот бесконтрольный прием желающих с Востока. Потому что те везут в Германию свой менталитет, свои традиции, свой язык и особо интегрироваться не собираются. Но ему быстро заткнули рот. Сказали сесть и держать свои мысли при себе.

И вот началось это безумие 7 октября. И он мне тут же начал присылать ролики определенного содержания. Я давала ссылку на один из них, взятый с сайта нашего местного телевидения, небольшая демонстрация в поддержку Израиля. Я сначала не реагировала, а он мне присылает и присылает. Потом прислал вот такую статью, в стили известного фигуранта:

Не то, чтобы сильно поссорились, но разговаривать перестали. Это я про себя и про одного земляка, некогда также эмигрировавшего в Германию по еврейской линии.-2

Я в конце концов не выдержала и ответила ему примерно так, как я написала в своей статье "Я на стороне жертвы", что я не поддерживаю безоглядно ни тех, ни других, что Из-ль пошел на сделку с укроб@ндеровц@ми, открыто поддерживал их, лечил, посылал своих инструкторов, продавал оружие, поэтому то, что случилось, вполне закономерно, хотя это и преступно.

Совершаемое с обеих сторон преступно. В общем, он на меня обиделся. И продолжает присылать ролики. Но не разговаривает и на мои сообщения не отвечает.

Последний его ролик демонстрирует свинское поведение одного из "новых" немцев в магазине ALDI. Там некий смуглый молодой человек бегает по магазину и по всей видимости обедает: вскрывает упаковки продуктов и поглощает. Открыл упаковку с сыром, вытащил кусок, остальное положил на место, вскрыл банку с пивом, отхлебнул и поставил банку на месту. То же самое с бутылкой воды. Неприглядное зрелище. Но примерно такой же ролик я видела с участием у-беженцев в Польше! Только те еще и обсценную лексику громогласно использовали.

Я все больше укрепляюсь во мнении, что задача каждого из нас прийти в конце концов к понимаю одной простой и такой сложной истины: поступки человека следует оценивать безотносительно к его нации, религии, происхождению, семье, степени родства и так далее. Есть субъект и есть его выходка. И выходка должна быть судима по законам, а не по тому, из какой он страны, семьи или какова его этническая принадлежность. Иисус сказал: нет ни эллина, ни иудея. А что касается избранности народа... Вы знаете, мне приходят в голову такие крамольные мысли, что мне даже страшно их озвучивать, потому что меня могут Б-г знает в чем обвинить. А мысли о том, что некий народ весьма успешно спекулирует на собственных несчастьях. Представители же этого народа потом удивляются: а чего это нас не любят? А потому что эти самые представители очень успешно эту нелюбовь взращивают. Кажется, это у Арбатовой было про рукоприкладство четвертого мужа. И намек на то, что виноват как раз не муж, а предмет рукоприкладства. Мне вот к этим персонажам как-то сложно проникнуться добрыми чувствами:

Не то, чтобы сильно поссорились, но разговаривать перестали. Это я про себя и про одного земляка, некогда также эмигрировавшего в Германию по еврейской линии.-3

Хочешь не хочешь, но и про остальных начинаешь не очень хорошо думать. Во всяком случае, я понимаю, откуда берется этот негатив. Хочется обвинить сразу всех, без исключения, а это самое опасное. Потому что пострадают такие, как я. А зачинщики за лужей как всегда отсидятся, еще и гешефт сделают. Как это было во время Второй Мировой.

Каждый из нас персонально будет отчитываться перед апостолом Петром, и там уже никакие связи, никакие уважаемые люди или влиятельные родственники не помогут. Вселенскому судье, увы, взятку не дашь.