Как это назвать?
На модерации
Отложенный
В августе-сентябре 1943 года английская разведывательная служба провела операцию "Фортитьюд" - целую серию акций с целью обмануть немцев относительно времени места высадки войск союзников в Европе.
Ее считают самой блестящей победой британской разведки во всей истории тайной войны.
Победа была несомненной. Но какой она далась ценой? Англичане заслали в разные страны оккупированной Европы много агентов, которые знали место и время высадки союзников. Высадиться они якобы должны были 8 сентября 1943 года между Дюнкерком и Роттердамом.
Но все это было заведомой ложью, о чем агенты и не подозревали. Попав в гестапо, они должны были, скорей всего под пыткой, выдать немцам эту дезинформацию как достоверные сведения, поскольку сами считали их таковыми. В этом и заключалась суть операции.
Как и планировалось, все агенты оказались в гестапо - и не могли не оказаться, так как английская разведка их засылала на заведомо проваленные явки! В операции использовались не первые попавшиеся, а опытные испытанные люди, чтобы внушить противнику больше доверия к выбитым из них сведениям.
Некоторые при аресте пытались покончить с собой, лишь бы не выдать "тайну", не обречь на поражение войска союзников.
Но выданные им в Лондон капсулы с цианистым калием оказались фальшивыми.
Британской разведке не нужна была их героическая смерть, пока гестапо не получит от них необходимую дезинформацию. Все было тщательно рассчитано.
Даже попытки принять яд свидетельствовали о том, что агентам доверена тайна чрезвычайной важности. Немцы поверили полученной, проверенной и перепроверенной под пытками информации, и приготовились сбросить войска союзников в Северное море. Но союзники высадились всего лишь на день позже указанного срока, когда ничего уже нельзя было исправить. И не на севере, а на юге, не во Франции, а в Италии.
Позже, когда эта гнусная история получила огласку, голландцы, бельгийцы, датчане, французы, норвежцы, англичане, которых британская разведка отдала в руки гестапо, потребовали расследования. Но так как архив отдела специальных операций был своевременно уничтожен, британское министерство иностранных дел, фарисейски приняв личину оскорбленного достоинства, с беспредельной наглостью заявило:
"Английский народ и правительство Ее Величества считали бы позором подобный образ действий".
Комментарии