Взятие Зимнего: "Облевали всё вокруг и друг друга тоже..."

На модерации Отложенный                             



0_bd718_30f4b8d8_-1-XXL.jpg

Из интервью доктора искусствоведения Альфреда Мирека:

Возбужденные «представители угнетенных классов» при виде роскоши дали волю мстительным чувствам. За неимением иного противника отыгрались на дворцовых интерьерах: мочились в уникальные вазы, били хрусталь, рвали обивку на стенах, разгромили домовую церковь... Добравшись до помещений, где хранились богатейшие запасы фарфора, повстанцы переколотили едва ли не все «никчемные» сервизы и статуэтки, созданные на лучших заводах России, Франции, Германии.



Они хватали первые попавшиеся бутылки. Некоторые умудрялись пить «с двух рук». А закусывали стеклом. Вынужденно: ведь штопоров-то под рукой не было, приходилось просто кое-как отбивать горлышки. В суете и толчее ранили губы, языки, пальцы об острые края, глотали осколки вместе с горячительной влагой...

В 1977 г. мне удалось поговорить с одним из ветеранов — бывшим бойцом такого отряда. Старый рабочий вспоминал, что, когда они заглянули в винный погреб, там невозможно было дышать из-за гремучей смеси алкогольных паров и запаха человеческих «извержений». А все «победители» валялись вповалку. «Мы брали их за ноги и тащили вверх по лестнице, — вспоминал этот очевидец, — иного способа не было: ведь к ним и прикоснуться-то было противно. Облевали всё вокруг и друг друга тоже...»