Эль Мюрид. Бесполетная Россия

На модерации Отложенный


Об этом уже было:

«Китайская компания Comac полетит дальше без России. Выступая на авиационной конференции в Пекине вице-президент Comac заявил, что разработка широкофюзеляжного пассажирского самолета C929 продвинулась вперед. Россия больше не участвует в этом совместном прежде проекте, стартовавшем 2017 году в Шанхае».

Здесь нет ничего удивительного: китайцы давно вышли из совместного проекта (или Ростех вышел, чья инициатива – уже совершенно неважно). Это продолжение замыкания России в состояние глубокого технологического отставания.

В прежних технологических укладах состояние автаркии еще можно было потянуть, однако сейчас самодостаточных замкнутых на себя систем уже недостаточно для развития. Фактически высокотехнологичные отрасли создали несколько типов стандартов, под которые и выстраивается вся отрасль. Замкнутое на себя производство в этих отраслях возможно только в рамках устаревших стандартов, а значит – неизбежен потолок, выше которого развитие становится невозможным.

Впрочем для России и это уже не очень актуально, так как деградация авиастроения дошла до состояния, когда за целый год сдается всего два пассажирских самолета. Возможно, до конца года их общее число вырастет до пяти, но уже вряд ли даже до двузначного числа.

На этом фоне завиральные идеи о перепрофилировании сверхзвуковых бомбардировщиков в сверхзвуковые пассажирские лайнеры становятся совсем уже завиральными. Россия перестала вытягивать то, на что она была способна более полувека назад. Она не тянет даже собственные стандарты, что уже говорить о чужих, да еще и в условиях закрытия страны.

Отсюда только один вывод: каждый день правления этого режима приносит три-четыре-пять дней дополнительного отставания. Мы отстали даже от самих себя не менее чем на поколение. И чем дальше, тем сильнее разрыв.