На Украине началась кампания по сносу Зеленского

На модерации Отложенный

Статья Саймона Шустера в Time наделала немало шума. Как пишут украинские паблики, она вызвала большой резонанс не только среди простых украинцев, но и украинского истеблишмента. Что, впрочем, было вполне предсказуемо: Владимира Зеленского в западной прессе позиционировали как национального героя, этакого рыцаря без страха и упрёка, а тут – его представили чуть ли не в образе «нового Гитлера» последнего года Второй мировой.

Журналист, в частности, цитирует одного из членов команды Зеленского, рассказавшего о том, что Владимир Александрович чувствует себя преданным своими западными союзниками, которые не только тянут с поставками вооружения, но и поставляют его в количествах, недостаточных для победы. На этом фоне Зеленский сильно помрачнел и ушёл в себя.

Но при этом, по словам другого собеседника из близкого круга украинского президента, «его вера в окончательную победу Украины над Россией приобрела такую форму, которая беспокоит некоторых его советников», стала «непоколебимой» и «граничит с мессианством». Хотя многие из его команды уже и не разделяют убеждённости своего лидера.

Несколько дней назад я писал: «Если за этой публикацией последуют ещё другие в подобном духе, то можно с уверенностью сказать, что на Западе по Зеленскому приняли твёрдое решение с широким диапазоном средств и методов его реализации. Вплоть (если не удастся снести его на выборах) до насильственного устранения от власти. Иначе зачем понадобилось из “славного парня”, каковым Зеленского позиционировали на Западе, лепить “нового Гитлера”?»

И публикации не заставили себя ждать.

Следом за статьёй Шустера (кстати говоря, пообещавшего ещё «порадовать» читателей инсайдами и откровениями о настроениях Владимира Александровича и его ближайшего окружения) в The Economist вышла статья главкома ВСУ Валерия Залужного, посетовавшего на то, что война зашла в тупик, из которого не выйти без либо прорывных военных технологий (по аналогии с созданием китайцами пороха), либо существенного увеличения поставок Западом определённых видов оружия, и, соответственно, приняла позиционный характер, не слишком выгодный Незалежной.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что статья Залужного написана в пику Зеленскому, который настаивает на продолжении наступательных операций, на которые, в свою очередь, зачастую элементарно нет ресурсов (о том же, кстати, пишет и Шустер, уже даже не намекая, а прямо указывая на разрастающийся конфликт между политическим и военным руководством).

Конечно, можно сослаться на совпадение: ну, мол, случайно так вышло, что публикации Шустера и Залужного вышли практически одновременно.

Однако следом за статьёй Залужный дал The Economist ещё и интервью, в котором повторил тезисы, изложенные в тексте. Видимо, чтобы даже у самых непонятливых и зашоренных не осталось ни малейших сомнений в том, что хочет донести главком ВСУ.

А после в немецкой Die Welt вышло интервью бывшего генпрокурора Юрия Луценко (ныне, правда, входящего в команду Порошенко), в котором он заявил, что «Зеленский правит как авторитарный единоличный правитель, что имеет негативные последствия». По мнению Луценко, это во многом объясняется актёрским бэкграундом действующего президента: «В своей карьере он зачастую выступал сольно. А когда ты в центре внимания, ты не видишь, кто находится в зале. Тебе всё равно, лишь бы тебе аплодировали».

Но как бы экс-генпрокурор ни объяснял это свойство Зеленского, message ясен и полностью совпадает с тем, который транслировал Шустер.

И такой наплыв публикаций негативного характера в адрес Зеленского буквально за несколько дней на совпадение уже не спишешь. Против Зеленского стартовала серьёзная кампания, целью которой, надо полагать, является снос лидера Незалежной.

Пока – демократическим путём: как пишет The New Voice of Ukraine, «Зеленский настроен провести выборы весной 2024 года, согласно источникам NV. Представители президентского большинства в Верховной раде уже работают над изменениями в законодательстве, чтобы сделать возможным народное волеизъявление на прифронтовых территориях» (о том же самом два месяца назад сообщала испанская газета El Pais).

Очевидно, что Зеленскому, учитывая, что нынешняя гривна процентов на 90 «состоит» из американских и европейский вспомоществований, будет сложно сопротивляться давлению западных партнёров, настаивающих на проведении выборов. Поэтому с высокой степенью вероятности можно прогнозировать, что президентские (парламентские, скорее всего, перенесут) выборы будут проведены строго по расписанию.

А раз будут выборы – значит, нужен и соперник. «… ему (Зеленскому. – Прим. авт.), надо полагать, уже подыскали и сменщика (либо, увидев вакантное место, он сам активно пропихивает себя на эту должность) – небезызвестного Алексея Арестовича, если судить, по крайней мере, по его активности и критической позиции в отношении Зеленского (Арестович, в отличие от своего прежнего работодателя, вещает строго по западным лекалам, как бы намекая, что будет более подходящим президентом для Украины, то есть более сговорчивым). Кстати говоря, по слухам, Арестович уже покинул пределы Незалежной, перекочевав в Европу, где с головой погрузился в работу по налаживанию контактов с западными политическими кругами для своей будущей предвыборной кампании», – писал я пару дней назад.

И вот вчера Арестович объявил о том, что будет участвовать в президентской гонке. И даже опубликовал собственную программу, в которой, среди прочего, есть два таких небезынтересных положения:

– «на фронте становимся в стратегическую оборону. Меняем кадровую политику в Силах Обороны на человекоцентрическую: больше жизней сберечь, больше специалистов вырастить. Меняем систему мобилизации: вводим подготовку резервов на упреждение и ротацию мобилизованных. Выпускаем мужчин за границу – с условием возвращения в случае призыва»;

– «предложение Западу – мы готовы к варианту Киссинджера – требуем вступления в НАТО с обязательством не отвоёвывать оккупированные на момент вступления территории, а добиваться их возвращения только политическим путём».

Более того: «Фактически тупик в войне. Потому что ни Россия не может захватить всерьёз большие куски нашей территории, ни мы не можем отбить в настоящий момент. Дальше перевод этого в партер, стационарный фронт бесконечного бессмысленного убийства друг друга без попыток достичь каких-то важных результатов не нужны ни российскому народу, ни украинскому. Народ начинает это понимать. Я думаю, нам нужно мириться. Выходить на мирные переговоры. Но эти переговоры должны быть честными и паритетными», – заявил Арестович.

Ясно, что новоиспечённый политик позиционирует себя полным антагонистом Зеленского, которого пытаются выставить в образе «нового фюрера» (не хватает ещё только трясущихся рук, чтобы сходство было полным). Если последний за бескомпромиссное продолжение войны, то Арестович – за мир. И не исключено, что эта позиция Арестовича может найти немало сторонников как на Украине, так и за рубежом, включая представителей высшей политической элиты (так, например, премьер-министр Италии Джорджа Мелони в телефонном разговоре с российскими пранкерами Вованом и Лексусом призналась, что все устали от войны на Украине).

А беря во внимание то, что объёмы финансовой помощи Украине всё уменьшаются и уменьшаются, можно предположить, что эта точка зрения становится доминирующей, по крайней мере, в Европе (США пока не сдаются: они решают глобальные задачи по ослаблению России и выводу её из статуса серьёзного игрока, прежде всего – чтобы лишить Китай возможного военного союзника на случай военного конфликта между Поднебесной и Штатами).

Тут, конечно, возникает вопрос: а сможет ли Арестович составить конкуренцию Зеленскому?

Ну а кто в 2020 году мог предположить, что последний с разгромным счётом одержит верх над матёрым и прожжённым Порошенко?

То-то и оно. Так почему же ситуация не может повториться, тем более, что программа Арестовича куда больше отвечает запросам украинцев (и военному руководству тоже), чем стратегия Зеленского с его «формулой мира», предполагающая продолжение военного конфликта в течение как минимум ещё нескольких лет без какой бы то ни было уверенности в том, что он, конфликт, завершится (что вряд ли) победой Украины.

В общем, шансы у Арестовича есть. Кампания против Зеленского только началась, а значит – будет и продолжение: ещё более жёсткие публикации, ещё более жёсткие высказывания, ещё более жёсткие обвинения (и всё это на фоне провала распиаренного контрнаступления), пока Зеленский не предстанет в общественном сознании в образе абсолютного самодура-неадеквата, тирана, потерявшего связь с реальностью.

А это уже хорошая почва и для насильственного отстранения от власти, в случае если на выборах победит всё же он или они не состоятся. Тем более, что, судя по позиции военных, помощи ждать от армии ему явно не стоит. Да и о какой помощи может идти речь? Думается, что военные как раз и выступят в роли той силы, которая решит проблему с Зеленским, если провалится «демократический вариант». И по всей видимости, этот сценарий уже вовсю рассматривается в качестве запасного.