Елена Семенова. Drang nach Ortodox. От "псов-рыцарей" до "церквей майдана"
На модерации
Отложенный
ВЫБОР ВЕРЫ
Эти кадры весной 2023 года не раз демонстрировались СМИ. В дни Великого поста, когда украинские власти вознамерились изгнать монахов из стен Киево-Печерской Лавры, одинокая защитница святыни возносит молитвы, стоя на коленях посреди площади… А вокруг кружат обуянные нечистым духом люди, оскорбляя и глумясь над ней.
В этих кадрах, по существу, символически отразилась судьба всей православной Малороссии на протяжении многих веков. Такой исповедницей стояла она окруженная сонмищем врагов, пытавшихся сокрушить её. По-разному назывались они, но единой была их цель – сокрушение Православной веры и через то духовного единства Святой Руси, некогда зачинавшейся здесь при равноапостольном князе Владимире.
Как сообщает нам «Повесть временных лет», ещё апостол Андрей Первозванный воздвиг крест на месте будущего Киева, благословив его. Христианство впервые стало распространяться здесь при князьях Аскольде и Дире в 60-х годах 9-го века, утвердилось же оно в конце века 10-го при Владимире Святом. Согласно преданию, к русскому князю предлагать свои веры поочередно приходили мусульмане, католики и иудеи. Ислам не приглянулся Владимиру запретом на винопитие. Посланников Рима он выпроводил словами: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого». Хазарам же иудеям князь напомнил, что его отец, Святослав, разгромил Хазарию, а иудейский народ сам Господь рассеял по чуждым странам: «Так, как же других учите, когда сами отвержены Богом и расточены? Или вы хотите, чтобы и с нами случилось то же?». Наконец, прибывший византиец предложил Владимиру христианство восточного обряда, и князь принял его, следуя в том числе примеру своей бабки – равноапостольной княгини Ольге.
Спустя десятилетия, при князе Ярославе Мудром на киевскую митрополичью кафедру впервые взошёл русский архиерей – Иларион. Боговдохновленный святитель положил начало русской словесности и русской апологетической мысли, написав ряд сочинений, наиболее известно из которых «Слово о Законе и Благодати». В нём митрополит Иларион утверждает христианскую Благодать Нового Завета над ветхозаветным Законом.
ЭКСПАНСИЯ ВАТИКАНА
Само собой, враги Православной веры не могли мириться с её торжеством в землях Киевской Руси. Наибольшую враждебность в её отношении проявляли католики. Рим желал взять реванш за провал своих посланников при Святом Владимире, а русские земли были вожделенной добычей для западных соседей. Завоевание же чужих территорий проходят неизменно успешнее при обращении их населения или, по крайней мере, элиты в веру и традиции завоевателей. «О мои русины, через вас надеюсь возвратить восток!», - восклицал в 1596 году Папа Урбан VII.
Экспансия Рима на восток активизировалась в начале XIII в. Латинскую веру принимают прибалтийские народы, в южнорусских степях создается половецкое епископство. В 1204 году папские послы отправляются к Роману Мстиславичу Галицкому, в ту пору занимавшему киевский стол и именуемому в летописях «самодержцем всея Руси». Русскому князю легаты папы Иннокентия III предложили королевскую корону при условии перехода в католичество. Но Роман категорически отверг римские посулы.
Зато его сын, Даниил, получил папскую корону и стал именоваться «королем русов». В середине 13 века Ватикан вынашивал идею совместного крестового похода западных и восточных христиан против монголов. Однако, замысел этот был отнюдь не бескорыстен, и, предложив данный поход Александру Невскому, римские послы поставили условие: признание Папы главой Церкви. «От вас учения не принимаем», - ответил победитель шведов и ливонцев.
Подобно северному родичу южнорусский князь Даниил был блестящим полководцем и успешно защищал свои земли от набегов поляков и венгров. Ища австрийского престола для своего сына и помощи запада в борьбе с Ордой, он, однако, пошёл на переговоры с Римом. В итоге обе стороны провели самих себя. Даниил, получив корону, не получил военную помощь западных союзников и в итоге вынужден был признать власть хана и вместе с татаро-монголами отправиться в поход против Польши. Рим же, дав князю корону, так и не добился от него принятия католицизма.
Внуки и правнуки Даниила не имели талантов своего деда. Если северные князья предпочитали терпеть до времени иго ордынцев, не вмешивавшихся в вопросы духовные, но не осоюзиться с латинянами, непременно насаждавшими примат Папы, то южнорусские князья поступили наоборот. В борьбе с Ордой они вступили в союз с поляками и Тевтонским орденом. В итоге в конце 14 века т.н. Королевство Русское разделили между собой Польша и Литва. Полякам достались Галич, Львов, Люблин, Подолье и часть Волыни, литовцам – Владимир Волынский, Луцк и часть Подолья.
С этого времени западная Русь на долгие века оказывается под гнетом Рима.
Дискриминация православных на оккупированных латинянами русских землях началась сразу. Знати преграждался доступ к придворной и военной карьере, горожанам – в магистраты, ремесленникам – в цеха. Показания православного свидетеля в суде в расчет не принимались. Храмы, монастыри и церковные земли передавались римской церкви. Строить новые храмы и ремонтировать не отнятые старые православным запрещалось. В начале 16 века право поставления наместника для православных приходов Галиции было передано польским королем римо-католическим архиепископам Львовским. Назначением православных священников в города стал заведовать католический по составу магистрат. Самим священникам запрещалось появляться на улице в облачении… Известны случаи, когда изуверство доходило до посмертного крещения в католическую веру вырытых из могил покойников.
Поражение в правах православных русинов достигло апогея. В городах им дозволялось жить лишь в определенных кварталах. Об этом сегодня напоминают названия отдельных улиц Львова и иных городов Западной Украины. "Русская" – улицы с таким названием обозначают русские гетто 16 века…
УНИАТСКАЯ БОМБА ДЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ
В 1596 году часть епископов Киевской митрополии пошли на заключение Брестской унии, что привело к образованию униатской или грекокатолической церкви на территории Речи Посполитой. Однако, русины не соблазнились очередной уловкой. Оплотом Православия становится Львов, где за целый 17 век не появилось ни одного униатского храма, зато действовало Успенское братство, при котором работали типография и духовная школа. Именно во Львове в 1633 году был возведен на Киевскую митрополичью кафедру святитель Петр Могила. Сын Господаря Валахии и архимандрит Киево-Печерской лавры, он сумел добиться признания польскими властями независимого от униатов существования Православной церкви, вернуть под юрисдикцию киевского митрополита храмов и монастырей малороссийской столицы, возобновить церковную жизнь и создать такой очаг просвещения, как Киево-Могилянская академия.
В эту пору левобережная Украина воссоединяется с Россией, и это усугубляет положение правобережья. Москва, сама едва оправившаяся от Смуты и изнуренная войнами, не могла помочь оставшимся под польским игом русинам. Пользуясь этим, король запретил им покидать пределы Речи Посполитой и входить в сношения с Восточными Патриархами. Вскоре Православная церковь получила самый тяжёлый удар за время гнёта. Польским властям удалось провести на архиерейские кафедры тайных униатов – Иосифа Шумлянского, Иннокентия Винницкого и Варлаама Шептицкого. Эта несвятая троица сделала всё для развала своих епархий с тем, чтобы затем перевести их под юрисдикцию греко-католиков.
Фамилия Шептицких ещё не раз отметится в летописи репрессий в отношении православных русинов. Этому шляхтинскому роду принадлежит выдающаяся роль в деле борьбы с Православием. Галицкому епископу-отступнику Варлааму наследовал его племянник Афанасий, провозглашенный униатским митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси. Этот титул в свою очередь перешел к племяннику Афанасия Льву.
При Шептицких гонения на православных приобрели новый размах. У них были силой отобраны все оставшиеся храмы и обители. Причем для захвата последнего очага сопротивления – Успенского братства – Шумлянский с отрядом вооруженных поляков выломал врата храма… До этого погрома во Львове оставалось 9 православных храмов. В том числе кафедральный Свято-Юрьевский собор, возведенный в XIV веке на месте отшельнического подвига и кончины князя Василия Волынского, брата Даниила Галицкого. Униаты не только захватили этот храм, но по приказу Льва Шептицкого засыпали пещеру, в которой подвизался святой князь, чтобы прекратить народное почитание его мощей. Сам собор Шептицкие снесли, возведя на его месте другой, в западном стиле рококо. Не менее показательна судьба Свято-Онуфриевского монастыря XIII века. Именно здесь последние годы жизни трудился и был погребен первопечатник Иван Федоров. Униаты, захватив обитель, начали с того, что его уничтожили могилу. Уже во второй половине ХХ столетия в закрытом советской властью монастыре разместили музей старинной книги имени Ивана Федорова. При распаде СССР обитель вновь оказалась в руках униатов, и они вновь начали с того же – снесли памятник первопечатнику, возведенный на месте его захоронения и уничтожили музей его имени…
Последний действовавший православный монастырь, Мнявский скит в Карпатах, разорили в 1785 году австрийцы, которым Галиция отошла при разделе Польши. Габсбурги вскоре нашли политическое применение униатству. Псевдо-религия стала важным компонентом формирования псеводо-нации – украинской, нужной Австро-Венгрии для окончательного отрыва Западной Руси от России и экспансии уже на земли малороссийские. При этом сама идея создания «украинской нации» явилась в Польше – по названию принадлежавших ей до раздела западнорусских земель. Именно в Польше именовались они Украиной. В 1795 году в революционной Франции на французском языке вышла работа графа Яна Потоцкого «Fragments historiques et geographiques sur la Scythie, la Sarmatie et les slaves», в которой впервые в истории утверждалось, что на берегах Днепра живет не русский народ, а украинский.
В 1887 году галицкий ксендз Валериан Калинка писал: «Все малороссы подчинены нравственному влиянию России, которая говорит похожим языком и исповедует ту же веру… Как же защитить себя? Создание «украинской самостийности», которой малороссы медленно начинают проникаться, недостаточно, чтобы предохранить их от неизбежного поглощения Россией. Надо влить новую душу в русина — вот в чем главная задача поляков. Эта душа да будет от Запада. Тогда Россия отодвинется в свои узкие пределы великорусского племени, между тем как на Днепре, Дону и Черном море возникнет нечто другое. Тогда, быть может, малорусская Украина возвратится к братству с Польшей против России. Из этого проистекает для поляков указание: не только не препятствовать национальному развитию самостоятельной Украины, но, наоборот, всячески поддерживать украинский сепаратизм и укреплять среди малорусов церковную унию с Римом».
Чрезмерное давление оккупантов часто имело обратный эффект. Церкви были закрыты, но число православных росло. Они молились в домовых церквях и мечтали о воссоединении с Россией. Само собой, эти настроения не были секретом для австрийских властей. Именно поэтому в начале 1 Мировой войны русины подверглись прямому геноциду – первому в истории ХХ века. Более 30 тысяч православных людей стали жертвами австрийских концлагерей и, в первую очередь, знаменитого Таллергофа, где в числе прочих были казнены или погибли от голода 800 священников.
В годы 1 Мировой войны мы снова встречаем фамилию Шептицкий. На сей раз это митрополит Андрей, коего современные униаты почитают «украинским Моисеем». В 1908 году папа Римский утвердил его примасом католиков восточного обряда Российской империи. В том же году Шептицкий под видом коммивояжера велосипедной фирмы тайно посетил Россию с целью расширения своей униатской агентуры. В 1914 году мечтавший стать униатским патриархом митрополит активно поддержал формирование австрийцами украинских военных подразделений – т.н. "сечевых стрельцов". Свою паству Андрей агитировал так: «Московский царь не мог перенести, что в Австрийской державе мы, украинцы, имеем свободу вероисповедания и политическую волю. Он хочет забрать у нас эту свободу, заковать нас в кандалы. Будьте верны цесарю до последней капли крови».
По указанию австрийского правительства Шептицкий подготовил рекомендации относительно политики на случай оккупации Украины, указывая главной целью её «отделить эти области от России при каждом удобном случае как можно решительнее, чтобы придать им близкий народу характер независимой от России и чуждой царской державе национальной территории. Для этой цели должны быть использованы все украинские традиции, подавленные Россией, чтобы возродить их в памяти и ввести в сознание народных масс так метко и точно, чтобы никакая политическая комбинация не была в состоянии ликвидировать последствия нашей победы.
Военная традиция должна быть построена на традициях запорожских казаков. Самый выдающийся военачальник мог бы после великой победы быть наречен нашим кайзером "гетманом Украины".
Церковь на Украине необходимо по возможности полнее отделить от Российской».
Одновременно предусмотрительный митрополит тайно писал Николаю 2-му, называя его объединителем славянства и заверяя в своей верности. После занятия русской армией Львова Шептицкий заверял Царя, что готов «ежедневно жертвовать свою жизнь за благо и спасение Святой Руси и Его Императорского Величества, повергает к ногам Его Императорского Величества сердечнейшие благопожелания и радостный привет по случаю завершающегося объединения остальных частей Русской Земли». На полях этого послания Николай оставил короткую аттестацию автора: «Аспид».
Будучи арестован за антироссийскую агитацию и заключен в суздальский Спасо-Ефимиевский монастырь, «Аспид» был освобожден февральской революцией и по предложению Керенского созвал Первый и учредительный Собор Российской грекокатолической церкви (РГКЦ). После октябрьского переворота Шептицкий выехал в Польшу, где продолжал отстаивать идею украинской самостийности.
САМОСВЯТЫ
Как нетрудно было заметить, борьба цивилизованных европейцев с Православной церковью по своим методам и жестокости ничем не отличалась от развязанного против нее террора большевиками-богоборцами.
Так, в 30-е годы, самые погромные для Церкви и советской России, правительство Йозефа Пилсудского уничтожило сотни православных храмов в Перемышльской и Холмской землях, обратив часть из них в католические костелы.
Сходство методов двух враждебных Православию сил гонениями не исчерпывается. Обе они стремились использовать Церковь для формирования украинской нации. В Советском Союзе в рамках проводимой политики украинизации секретарь Украинского ЦИК Скрыпник выступил инициатором создания т.н. «Украинской Автокефальной Православной Церкви». В 1921 году в Киеве была образована «Всеукраинская Православная Церковная Рада», получившая в свое ведение отнятые советской власти у православных храмы, включая Софийский собор. Главой этой самосвятской организации стал запрещенный в служении протоиерей-самостийник Василий Липковский. Задачей, поставленной большевиками ВПЦР, было создание автокефальной украинской церкви. 1 октября 1921 года в Софийском соборе открылся самосвятский «Всеукраинский Собор Православной Церкви». Ни один православный епископ не принял в нем участия, но это не помешало созданию «Украинской православной автокефальной церкви» («УПАЦ»).
Практически одновременно в Польше епископом для Волынской епархии был поставлен ярый украинец Поликарп Сикорский, имевший ту же задачу, что и Липковский – украинизацию православных. Два самосвята поддерживали друг с другом постоянный контакт.
Таким образом, к началу 2 Мировой войны на Украине действовало сразу несколько церковных организаций. Известно, что автокефальная лже-иерархия активно сотрудничала с бандеровцами. Непосредственно в их штаб несколько раз приезжал торжественно встречаемый ими епископ Платон Артемюк. Бандеровцы жестоко расправлялись с православным духовенством. Ими были убиты глава находившейся в московской юрисдикции Украинской Автономной Православной Церкви митрополит Алексий (Громадский) и епископ Мануил (Тарнавский). Не желавших примкнуть к украинской автокефалии священников бандеровцы убивали или после жестоких побоев изгоняли из приходов. Епископ Платон проводил украинизацию богослужения. В непослушные приходы приезжали бандеровцы, обходили хаты и избивали хозяев, внушая им забросить церковно-славянский язык и стать украинцами.
В эту пору вновь заявляет о себе Андрей Шептицкий. Гитлеровские войска, занявшие Львов, он встретил восторженным приветствием Гитлеру и призвал свою паству трудиться на благо Рейха. Униаты под его руководством приняли живейшее участие в формировании в 1943 году дивизии СС "Галичина", в состав которой набирались украинцы-галичане.
Всё это не помешало митрополиту незадолго до своей смерти в 1944 году направить уже Сталину письмо, начинавшееся следующими словами: «Правителю СССР, главнокомандующему и великому маршалу непобедимой Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину привет и поклон. После победоносного похода от Волги до Сана и дальше, Вы снова присоединили западные украинские земли к Великой Украине. За осуществление заветных желаний и стремлений украинцев, которые веками считали себя одним народом и хотели быть соединенными в одном государстве, приносит Вам украинский народ искреннюю благодарность».
29 июля 2015 года президент Украины Петр Порошенко открыл во Львове памятник «украинскому Моисею». В своей речи он отметил, что «Шептицкий на основе церковной структуры создал прообраз национального украинского организма». Тем самым было подчеркнуто особое место униатской церкви в нынешней Украине.
БЕСЫ МАЙДАНА
Более сорока лет после второй мировой войны униатство в СССР находилось под запретом. Однако, после встречи Горбачева с папой Иоанном Павлом II в Ватикане в 1990 году деятельность греко-католической церкви вновь была разрешена. Более того ей вернули все имущество, включая действовавшие православные храмы. В 2005 году Риму удалось перенести резиденцию главы УГКЦ в Киев. Кузницей униатских кадров стал львовский Католический университет, президентом которого является гражданин США Борис Гудзак. Должности преподавателей университета также в большом числе занимают выходцы из Америки и Европы. С 1994 года данное учебное заведение при участии католических орденов занимается формированием отличной от русской украинской национальной идентичности.
В ноябре 2013 года преподаватели и студенты университета, официально освобожденные от занятий для участия в протестных акциях, призывали жителей Украины к гражданскому неповиновению. В Киеве все храмы УГКЦ были переведены на круглосуточный режим работы. На киевском майдане была разбита церковь-палатка, в которой совершались регулярные богослужения. Вскоре там появилась и палатка католического Мальтийского ордена.
Не отстали от греко-католиков и самосвятские церкви. Все эти псевдорелигиозные организации в дальнейшем стали именовать себя церквями Майдана. Каждый день на майдане начинался и закачивался молитвой и пламенными речами лидеров этих церквей, разжигавших фанатизм толпы. Под заменившим икону портретом Тараса Шевченко братались в экуменическом экстазе представители разных религий, юрисдикций, сект. Это беснование дополнялось изобилием прямо сатанинской символики: к примеру, плакатами с изображениями младенца-антихриста.
Беснование продолжилось и дальше, лишь набирая обороты. В начале сентября 2014 года Активистка FEMEN облила себя "кровью ополченцев" ДНР в Киево-Печерской Лавре прямо у дверей храма.
Жуткое преступление произошло в праздник Веры, Надежды и Любви в Харькове. Утром на ограде церкви Рождества Христова на Павловом Поле, в районе Алексеевки был обнаружен труп распятого мужчины.
Начало Великого Поста 2015 года сатанисты отметили очередным шабашем в скандально известном киевском клубе BarHot. 23 февраля там прошло поистине бесовское шоу под названием «Бал кровавого пастора». Участники действа в военной форме со стилизованными свастиками и портретом Степана Бандеры вывели на сцену человека, со связанными руками. Затем «конвоиры» объявили, что «нужно принести русского человека в жертву». «Мы, конечно, перед этим его изнасиловали все, а сейчас перережем ему горло — во славу Бандере!» объявил ведущий, а остальные участники постановки начали скандировать «на ножи!». Сначала человеку, игравшему роль пленного, театрально перерезали горло, а затем тем же путем вырезали у него печень. Затем очень натуралистичный «внутренний орган» положили на алтарь и начали кричать «Во славу Бандере!».
Три недели спустя в Николаевской области были срублены и сожжены православные кресты. В те же великопостные дни интернет облетели кадры, на которых украинская карательница Вита Завируха из батальона «Айдар» обстреливает мирную донбасскую деревню. На снарядах, с которыми позирует нацистка, отчетливо видна надпись: «Смерть православным!»
В День Крещения Руси боевики «Азова» устроили ритуальное сожжение икон, фотоотчет о котором был размещен ими в соцсетях.
В 2022 году многие обратили внимание на татуировки попавших в плен боевиков «Азова»: изображения Бафомета, перевернутые пентаграммы и кресты, прочая сатанинская символика. Известны случаи демонстративного отъема "азовцами" икон и библий у жителей Донбасса с их последующим сожжением, сопровождавшиеся зверскими избиениями несогласных.
Сатанизм и языческие культы характерны для украинских нацистских формирований. В июле 2017 года группа военнослужащих 57-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ, ранее входивших в движение «Правый сектор» и исповедующих неоязычество, отмечая древнеславянский праздник «Выбор жертвы Перуну», в одной из лесных зон населенного пункта Первомайское (вблизи Авдеевки) соорудили святилище языческому богу Перуну и принесли на нем в жертву ранее считавшегося пропавшим без вести Прохорчука Евгения Викторовича 1979 года рождения…
Весьма примечательны истоки неоязычества на Украине. Основатель секты РУН Віра (Родная Украинская Национальная Вера) Лев (Иван) Силенко, будучи лейтенантом Красной Армии, в 1941 году добровольно перешёл на сторону немцев и был завербован гитлеровской контрразведкой. Принимал участие в карательных акциях. После окончания войны Силенко осел в американской зоне оккупации, где познакомился с Владимиром Шаяном. Филолог, сторонник идеи Пан-арийского ренессанса, мистик, создатель религиозной доктрины «Рідної Віри», Шаян начинал свой путь, как верный член ЦК Коммунистической партии Западной Украины и сотрудник журнала пролетарских писателей «Окна». Однако, затем увлёкся теософией и в 1943 г. организовал во Львове военно-религиозный «Орден рыцарей Солнца». Поддерживал связи с ОУН и УПА. В одном лагере для перемещённых лиц он провёл инициацию второй фаланги рыцарей, в которую ввёл Силенко под именем Орлигора.
В 1966 году Силенко и Шаян организовали в Чикаго религиозную организацию обновленного украинского мировоззрения - Объединение Сыновей и Дочерей Украины Родной Украинской Национальной Веры. Излишне говорить, что украинское неоязычество неизменно пользовалось особым попечением американских спецслужб. Примечательно, что Силенко являлся близким другом семьи Чумаченко и в определённом смысле духовным наставником Екатерины – третьей жены Виктора Ющенко.
Неоязычники называют среди своих сторонников многих политиков: в частности, бывшего вице-премьера Александр Емеца, депутата Григория Омельченко, экс-главу Национального банка Вадима Гетьмана, лидера партии «Свобода» Олега Тягнибока…
Еще одна представленная в эшелонах украинской власти секта — сайентологи. По некоторым данным, к ним причисляют руководство государственной компании «Укрзализныця», а также семью бывшего премьер-министра Арсения Яценюка.
Александр Турчинов в 90-е годы входил в секту «Посольство Божье», один из адептов которой, Леонид Черновецкий, 6 лет был мэром Киева. Позже Турчинов перешёл к баптистам, центр которых располагается в США. Здесь же действует влиятельная лоббистская организация «Братство», членами которой в основном являются баптисты. С её подачи сенат США в 2012 году поддержал Юлию Тимошенко после ее ареста.
С 2015 года по инициативе британского баптиста Дэвида Хэтэуэя в Киеве протестанты проводят ежегодный Национальный день молитвы.
Украинские власти открыто декларируют вражду в отношении Православной церкви. Экс-глава СБУ Наливайченко в эфире программы «Шустер Live» прямо признавал целенаправленные удары артиллерии по православным храмам, мотивируя это борьбой с «православным фундаментализмом». За 10 лет противостояния украинскими нацистами было уничтожено свыше ста православных церквей и монастырей. На неподконтрольных Киеву территориях по ним работали системы залпового огня, на подконтрольных – их попросту сжигали или раскатывали по бревнышку.
Мученических венцов сподобились уже десятки пастырей, монахинь, церковных служителей. В их числе не только жертвы обстрелов. Призывы бить «московских попов» на современной Украине не расходятся с делом. Так, настоятель храма мч. Татьяны Оболонского благочиния о. Роман Николаев был застрелен. Престарелую насельницу Фроловского монастыря инокиню Алевтину запытали до смерти. Харьковский священник Сергий Тарасов был арестован СБУ и убит…
Подобный террор против Церкви и верующих заставляет вспомнить большевистские гонения первой половины прошлого века. Массовые аресты, закрытия и уничтожения храмов, расправы над пастырями, глумление над верующими, расчеловечивание и травля «попов» в СМИ… Всё это, лишь под другими лозунгами, мы уже видели.
Символично, что первым архиереем-мучеником ХХ столетия стал митрополит Киевский Владимир. В 1918 году на Всеукраинском Церковном соборе был поставлен вопрос об автокефалии Православной церкви на Украине. Митрополит Владимир твёрдо отстаивал единство Русской церкви. Лидер партии сторонников автокефалии архиепископ Алексий, самочинно поселившийся в Лавре по соседству с митрополитом Владимиром, активно настраивал монахов Лавры против митрополита и наместника. С приближением к Киеву советских войск «собор» закрылся, а Лавра оказалась в осаде. Часть монахов были «распропагандированы» и желали установить в обители такие же порядки как у большевиков – с советами и комитетами.
В ночь на 7 февраля к владыке ворвались пять бандитов – большевиков ли, петлюровцев или просто лихих людей – в том хаосе доподлинно так и не было установлено. Митрополиту Владимиру было объявлено, что его отведут к коменданту, но вместо этого вывели из Лавры через Всехсвятские ворота и зверски убили между валов Старой Печерской крепости, неподалёку от Никольской (впоследствии Лаврской) улицы. На теле мученика было обнаружено шесть пулевых и несколько колотых ран. Так начинался голгофский путь русской церкви в веке 20-м…
Сегодня Лавра снова находится в осаде богоборцев. Её наместник и многие другие представители духовенства, не пошедшие по пути отступничества, ожидают своей участи в заточении. В их защиту на западе высказались отдельные политики и светские организации, но ни словом не обмолвился Ватикан, чьи униаты-капелланы окормляют сегодня украинскую армию, наставляя её в ненависти к русским, к России, к Православию. В 1878 году польский генерал Мерославский призывал: «Бросим пожар и бомбы за Днепр и Дон — в сердце России. Пускай он уничтожит ее, раздуем ненависть и ссоры в русском народе. Русские будут рвать себя собственными когтями, а мы будем расти и крепнуть». В 21 веке этот план удался.
27 апреля 2014 года в граде Святого Владимира был разбит горельеф ему, установленный на набережной Днепра к 1025-летию Крещения Руси. Вандалы отбили князю руку, державшую крест. Когда-то креститель Руси, избирая веру, имел цель государственную. Он ясно сознавал, что объединить народ, разрозненный в ту пору поклонениями различным идолам, можно лишь единой верой. Князь не ошибся, и Православие стало прочным фундаментом единства русского народа. Не ошиблись и враги наши, яростно сокрушая этот фундамент на протяжении веков. И ныне, как и 1035 лет назад, нет иного пути воссоединения русского народа, нежели через восстановление единой истинной веры, второе крещение, которое соединит разбитое, заживит многочисленные раны и восстановит на месте лже-церквей Майдана Церковь Христову.
Комментарии