Смертельно опасный идиотизм

На модерации Отложенный

   Анатолий Вассерман – о детях, страдающих из-за "фантазий" родителей. в семье сыроедов умерла девочка

Даже в советское время, когда в школе неплохо преподавали основы физиологии, хватало диких представлений о здоровом питании. Теперь же вера в чудеса вроде сыроедения, вегетарианства, поглощения энергии чуть ли не прямо из воздуха ежегодно приводит в больницы, а то и в могилу, многие тысячи. В том числе детей, неспособных сопротивляться фантазиям родителей.

В Красноярске в семье сыроедов умерла двухлетняя девочка. Родителям предъявлены обвинения в неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и заведомом оставлении без помощи. "По версии следствия, обвиняемые с момента рождения своей дочери не осуществляли качественное и своевременное кормление ребенка, а именно исключили из рациона питания мясо, рыбу, яйца, молоко и другие необходимые продукты. Вследствие этого у ребенка развились хроническое расстройство питания, анемия". 

Открытым текстом предупреждаю: подобных, по сути, медленных мучительных убийств случилось уже немало и, боюсь, еще немало будет.

Четырнадцатого марта в Сочи умер от истощения и пневмонии месячный ребенок родителей, питавшихся только сырой пищей и время от времени якобы энергией напрямую от Солнца, то есть целыми днями не евших вовсе ничего. За тяжкий вред здоровью ребенка по неосторожности причитается года два отсидки, за намеренный – лет пятнадцать.

Открытым текстом полагаю: нарушения режима питания на основе заведомо ложных измышлений, помимо прочего, снижают критичность мышления, то есть лишают возможности здраво оценивать и собственное самочувствие, и состояние тех, кто зависит от добровольно обезумевшего.

Уполномоченная по правам ребенка в Татарстане обратилась в профильные комитеты Государственной думы Российской Федерации с предложением законодательно запретить для несовершеннолетних веганство – жесткое вегетарианство с отказом даже от получаемого у живых животных вроде яиц и молока и сыроедение.

Открытым текстом уверен: решившегося на самоубийство далеко не всегда удается остановить, но почти всегда можно помешать ему тащить за собою в гроб других – даже тех, кто напрямую зависит от него.