Небольшой сеанс красной магии - с полным ее разоблачением

На модерации Отложенный


Сотни картинок в интернете множат сию хуже, чем сомнительную, цитату. Развернута оная в длинную беседу с А.Коллонтай, скорее всего находившуюся в это время в Швеции. В ней вождь также проникновенно хвалит русский народ и предупреждает об опасности "мирового сионизма". Уже одно это говорит о современной выделке. Ежели прозорливец аж в конце 30-х годов так осознал сионистические ужасти, зачем сам же, спустя целых семь лет, на пару с Труменом создавал государство Израиль? ("Дело врачей" и прочая "борьба с космополитизмом" случились сильно позже, когда США перехватили инициативу). Нужды нет: весь этот разговор с особой (за портретом коей мы отошлем читателя к русскому классику Ивану Бунину) возник из ниоткуда в 1998 году, не имеет данных о месте хранения, томе, странице, номере архивной описи. Но интересно, на наш скромный взгляд, иное. С этим завершим словами их же классика:

Сотни картинок в интернете множат сию хуже, чем сомнительную, цитату. Развернута оная в длинную беседу с А.Коллонтай, скорее всего находившуюся в это время в Швеции.-2

Много выразительнее сама картина мировоззрения тех, кто в самом деле верит в эту беседу, а в особенности - то, какие именно слова они вычленили из нее в качестве цитаты.

В их восприятии, вне сомнения, это говорится эдаким завещанием со смертного одра, пророчеством на пороге. В 1939-м году Коба Сталин вполне еще бодр и свеж, едва ли готов к прощальным монологам. Но давайте, допустим. Хорошо, пусть вгробсходя, пусть самое важное.

"На мою могилу нанесут... "

Король-мученик Людовик, идя к эшафоту, спросил: "Нет ли вестей от Лаперуза?" Эти его слова представляются вполне вероятными, во всяком случае они не выпрыгнули из ниоткуда вчера, а ходят с тех самых пор. Но сделаемте еще одно допущение: их придумали мы, роялисты.

Сотни картинок в интернете множат сию хуже, чем сомнительную, цитату. Развернута оная в длинную беседу с А.Коллонтай, скорее всего находившуюся в это время в Швеции.-3


Что просматривается в наших "фантазиях": уверенность в том, что для человека были на пороге вещи важнее своей посмертной репутации.

(Удалось ли, состоялось ли, то, что вместе замышляли, столь важное для Франции-Красы?)

Русский гений Николай Вавилов, истерзанный допросами (следователь по фамилии Хват...), Николай Вавилов, в чьей гибели можно и нужно винить лично горского вождя, в долгом ожидании расстрела (расстрела!) очень спешил - писал последний научный труд.

Немыслимо гениальный, бесконечно русский... Немыслимо гениальный, бесконечно русский...

А ведь выше речь о тех, кого в самом деле чудовищно оклеветали, бросили в узилище, приговорили к смерти... Кому, если не им - выражать надежду, что де меня оправдают, потомки и история защитят мое имя! Но нет, подлинное величие - оно не про это.

Кобе же не с чего бы и беспокоиться: приравнял себя к богам, воздвиг статуи, приказал воскурить фимиамы... Если самая важная (с точки зрения поклонников) его мысль про мусор, в будущем принесенный на могилу, значит: не зря. Заслужил. Статуи упадут, ибо бронза их имеет глиняные ноги, а подлостей соделано столько, что нельзя не начать оправдываться заранее...

Каждому своё. Нам - предсмертная научная работа и тревога о научной экспедиции, им - волнение о "мусоре" и их старания напустить развеивающих мусор ветров. Неважно - правда или сказки. Важно - кто во что верит. Они сказали своими цитатами не только о Сталине, но и о себе, мы - тоже.

Такие вот дела.

(А по ссылке про Вавилова и Сталина советую пройти. Да и про Короля Людовика с Лаперузом прочесть небезынтересно).

изображения из открытого доступа