Новый мировой разлом: арабо-израильский конфликт раскалывает элиты даже в России

На модерации Отложенный

«И треснул мир напополам, дымит разлом, и льется кровь, идет война добра со злом…» На прошедшей неделе стало очевидно, что новый разлом — арабо-израильский — для «цивилизованного» мира куда более важен и опасен, нежели «спор славян между собою». Потому что разлом оказался не территориальным, а идеологическим — внутренним делом стран, от зоны боевых действий далеких.

Волна антиизраильских протестов прокатилась от США через Европу и до Австралии. Можно, конечно, сказать, что это результат миграционной политики — выходят на протесты в основном бывшие беженцы, нынешнее арабское население европейских стран. Мол, они всегда просто против Израиля и выступают за своих. Однако это верно лишь отчасти. «Улица» ведь вышла только тогда, когда ответ Израиля на террористическую атаку ХАМАС стал очевидно несоразмерен, когда стало понятно, что Израиль закусил удила и фактически перестал делать различие между мирными палестинцами и боевиками.

И именно в «цивилизованном» мире оказалось, что «улица» за справедливость, а вот «руководящая элита» приняла тезис «кто против Израиля — тот антисемит». Тезис без всяких оговорок. Но не все так просто. Разлом настиг и элиту.

В Штатах уволился высокопоставленный сотрудник Госдепа: совесть замучила поддерживать политику «двойных стандартов». И последней каплей стало отношение к палестинцам. Около 800 сотрудников Еврокомиссии написали письмо-протест, обвинив Урсулу фон дер Ляйен в предвзятом отношении к Израилю в конфликте с сектором Газа. Как пишет Politico, глава Еврокомиссии «приводит в ярость команду внешней политики ЕС», забывая в публичных выступлениях сказать о поддержке блоком палестинской государственности.

В Голливуде две тысячи актеров (мировые звезды в том числе) подписали письмо в поддержку Палестины в пику курсу США. И даже, извините, Грета Тунберг выступила за Палестину и теперь тем, кто ее поддерживал, раскручивал, преследуя своекорыстные интересы ради «зеленого перехода», и таскал в ООН, придется ее отменять. Уже начали, кстати.

Да и у нас тут весело в этом отношении, если заметили. Ломка началась у «патриотов на зарплате» — там родина в опасности, а здесь режим не велит ее поддерживать.

Байден решил не искать 50 оттенков серого и перейти от ситуации «не все так однозначно» (а это сейчас стало слишком заметно для западного общества, в отличие от российско-украинской истории) к стандартной теме: мы хорошие, а там — все плохие. ХАМАС, мол, террористы, а Путин — тиран, а значит, по его мнению — одного поля ягоды. Идею подхватила Урсула фон дер Ляйен, на всякий случай процитировав Зеленского на эту же тему.

Это, кстати, было единственное заметное упоминание Зеленского с того момента, как ему отказали в визите в Израиль.

На этой волне и были запрошены деньги у Конгресса США, более 100 млрд долларов. И вот интересен расклад: $60 млрд — на войну на Украине, $14 млрд — на военную поддержку Израиля, $7 млрд — на военную поддержку Индо-Тихоокеанского региона (читай Тайваня), ну и остальное — на гуманитарные проекты. Выделит деньги Конгресс или нет — неизвестно. Пока чисто технически не может — спикера никак не выберут, чтобы решения принимать. Но важен сам посыл: основная часть денег должна пойти на войну.

Нужно после этого объяснять слова Байдена, что США хотят построить новый мировой порядок? И как они его хотят строить? Впрочем, ничего нового. История показывает, что во всех точках мира, где США устанавливали демократию вместо тирании и мир вместо войны, начиналась кровавая баня. И некоторые, подвергшиеся демократизации страны, пребывают в таком состоянии до сих пор.

А что же, кстати, «тиран»? Тоже новый мир строит.

В Пекине на этой неделе прошел форум «Один пояс — один путь». Там было свыше 4 тысяч участников из более чем 140 стран. Интересно, кстати, что, по данным системы межбанковских платежей SWIFT, юань на этой неделе впервые стал второй валютой в мире по объемам международных расчетов.

На форуме Путин встретился с лидерами девяти государств. Высказался и по поводу палестинской проблемы, и по поводу Украины.

«У нас принципиальная позиция, она не связана с сегодняшним кризисом, мы всегда выступали за создание суверенного палестинского государства», — сказал Путин. И отметил, что, по его данным (а он за один день созвонился с премьером Израиля Нетаньяху, президентом Палестины Аббасом, президентом Ирана Раиси, президентом Египта Сиси, президентом Сирии Асадом), «основные игроки не хотят углубления палестино-израильского конфликта, никто не хочет полномасштабной войны»? А кто же тогда хочет? Кто строит новый мир через войны?

А по поводу Украины опять повторил: «Если украинская сторона реально хочет переговорного процесса, то нужно делать это не какими-то театральными жестами. Первое, что нужно сделать, — отменить декрет президента Украины, запрещающий вести переговоры». И, вернувшись из Китая, посетил штаб СВО. Это был хороший жест. Чтобы было понятно: переговоры, конечно, возможны, но теперь только на условиях России.

Разломы дымятся. Главное, чтобы дело не дошло до геенны огненной. И тут надо бы согласиться с… Байденом (бывают у него просветления): «Мы находимся в переломном моменте истории, и это означает, что решения, которые мы примем в следующие 4 или 5 лет, будут определять, как будут выглядеть следующие 4 или 5 десятилетий».