США любят ввязываться в безнадежные конфликты. Украинский — один из них
На модерации
Отложенный
Украинский тупик будет затягиваться все дальше
США продемонстрировали удивительную способность сохранять приверженность заведомо безнадежным конфликтам, пишет TNI. У Киева нет шансов на победу, но Вашингтон намерен поддерживать его до конца, поскольку отказ от Украины станет величайшим актом трусости, считает автор статьи.
Как закончится конфликт на Украине — это является самым важным геополитическим вопросом, стоящим сегодня перед международным сообществом. Я не утверждаю, что знаю, чем завершится этот военный конфликт. Это происходит потому, что механизмы, с помощью которых обычно прекращаются военные действия между воюющими государствами – урегулирование путем переговоров или военная победа — пока никак не просматриваются.
Два неразрешимых вопроса исключают возможность мирного соглашения. Во-первых, Украина (по понятным причинам) требует вернуть себе всю территорию, взятую у нее Москвой начиная с 2014 года. Сюда входят Донецкая, Луганская, Херсонская, Запорожская области и Крым. Со своей стороны, Россия рассматривает эту территорию как важнейший буфер против вторжения Запада и, следовательно, не намерена когда-либо возвращать ее Украине. В условиях отсутствия желания Москвы вернуть эту землю не остается оснований для урегулирования конфликта путем переговоров.
Второй вопрос касается того, что, возможно, и спровоцировало конфликт, — намерение НАТО в конечном итоге расширить на Украину членство в альянсе. Москва требует, чтобы Запад отказался от любых нынешних или будущих планов по включению Украины в НАТО. Однако Украина и ее западные союзники отказываются удовлетворить это требование, считая его морально предосудительным и неприемлемым нарушением украинского суверенитета, а также контрпродуктивным условием для их собственных национальных интересов.
В отсутствие готовности Запада отказаться от членства Украины в НАТО, оснований для урегулирования путем переговоров также не видно.
Вместе с этим маловероятной представляется возможность полной победы одной из сторон в обозримом будущем. Поскольку каждая из них ощущает экзистенциальную угрозу со стороны другой, Украины со стороны России, а Россия — со стороны Запада, можно ожидать, что воюющие стороны будут сражаться насмерть. Когда порой кажется, что одна из них одерживает верх, другая вносит необходимые коррективы, чтобы уравнять правила игры: Москва мобилизует больше войск и увеличивает расходы на оборону, а Запад усиливает военную поддержку Киева. Такова была ситуация с тех пор, как военный конфликт разразился в начале прошлого года, и это самая важная причина, по которой сегодня он зашел в кровавый тупик.
Важная оговорка здесь, конечно, есть. И заключается она в том, что Запад в конце концов устанет от поддержки Украины и оставит ее одну. Однако такая возможность не имеет признаков реализации в ближайшее время, если вообще когда-либо осуществится. Соединенные Штаты продемонстрировали редкую способность оставаться приверженными тем конфликтам, в которых невозможно победить. Каким, по-видимому, является и украинский. Более того, отказ от Украины, вероятно, будет рассматриваться как величайший акт трусости великой державы со времен мюнхенской катастрофы.
Однако одно совершенно ясно: эта конфликт потенциально даже более опасен, чем холодная война. Если Путин почувствует экзистенциальную угрозу России или своему собственному выживанию, может ли он рассмотреть возможность применения ядерного оружия, если Запад продолжит загонять его в угол из-за Украины? Эта возможность представляет собой один из самых пугающих ответов на вопрос, чем закончится военный конфликт на Украине.
Автор Нилай Сайя (Nilay Saiya) — доцент факультета государственной политики и международных отношений Наньянского технологического университета.
Комментарии