Смешно уделять время жабе, раздутой через соломинку в мамонты, уверовавшей, что она мамонт

На модерации Отложенный

 Лев Вершинин

У меня есть своя версия убийства руководства "оркестра", но я ждал официальной. Предполагая услышать об "ошибке пилота" или "технической неисправности". Не исключал даже, что сообщат о теракте "киевских спецслужб" или "разведок некоторых зарубежных государств". Ан нет: оказывается, Евгений Пригожин, Дмитрий Уткин и прочие, даром, что в "оркестре" был жесточайший сухой закон, просто перепились, нанюхались и начали бросаться гранатами прямо на борту, во время полета. Проще говоря, они утонули, и этой информации не верить нельзя, ибо она официальнее некуда. Что поделаешь, верю. - Размышляет писатель Лев Вершинин. - Впрочем, неважно. Я ведь собирался писать совсем о другом. Хотел ответить всем, кто спрашивает, почему в книге о Центральной Америке я почти ничего не рассказал об Эстраде Кабрере. Кто не в курсе, был такой себе президент в Гватемале, просидевший в кресле аж пять сроков, полных 24 года. За это время он сумел полностью разорить страну, его друзья детства разворовали вообще всё, авторитет Гватемал в мире рухнул ниже плинтуса, но при этом вконец зашуганное силовиками и заболтанное официальной пропагандой население, регулярно отдавая ему 10 млн. голосов из 300 тыс. граждан, его боготворило.

Всё, однако, кончается. "Гениальный главнокомандующий", старея, ушел в иллюзорный мир, мало уже понимая, что творится в мире реальном, и в конце концов, для "низов" жизнь стала хуже смерти, а "верхам" понадобился козел отпущения. Злобный дед стал не нужен никому, его, вышвырнув из дворца, отдали под суд, но осудить не смогли: экспертиза показала, что бывший "вечный" поехал мозгами, и старикашка закончил свои дни в дурдоме. Но что интересно, великий Мигель Анхель Астуриас, автор гениального "Сеньор Президент", бесспорный классик, служивший в те дни секретарем суда, позже вспоминал:

"Я видел его каждый день. И я обнаружил, что, без сомнения, такие как он имеют особую власть над людьми. До такой степени, что пока он был под стражей, люди шептались: «Нет, это не может быть Эстрада Кабрера. Настоящий Эстрада Кабрера сбежал. Это какой-то бедный старик, которого они заперли здесь»".

Вот, собственно, почему в "Скованных одной цепью" я поминаю этого деятеля редко, и то вскользь. Повествуя о таких разных и сложных, но равно великих личностях, как Морасан, Каррера и Барриос, смешно уделять время жабе, раздутой через соломинку в мамонты, уверовавшей, что она мамонт, - и лопнувшей...

Комментарий "АПН Северо-Запад": Эти гватемальцы - такие затейники...