ВЗАИМНОЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО

На модерации Отложенный

ПОРУЧИТЕЛЬСТВО – это условие соединения противоположных частей, нашей общей разбитой души, которое обязано выполняться на протяжении всего подъема в Высший Мир Любви и отдачи.

Поручительство – это показатель уровня духовного сосуда (нашей Души), мера взаимосвязи его частей, формирующей духовное состояние. Оно обеспечивает духовную силу Единства, внутри которой мы раскрываем проявление Высшей Силы Любви Творца.
Поручительство – это общий Закон существования Человечества, как одной Единой Души. И если он реализуется между людьми, то все уровни творения, находящиеся ниже нас, то есть животные, растения и неживая природа – все вновь соединяется в одну единую систему.                                                                          

 ****  

Так что же это такое - «Поручительство», и как оно проявляется ?

Сказано: «Ибо весь Исраэль – поручители друг за друга». И в этом суть поручительства, когда весь Исраэль (устремленные к Творцу) стали поручителями друг за друга. Потому что Тора (методика объединения народа и постижение Создателя), не была дана им, пока не был спрошен каждый из Исраэля: Согласен ли он принять на себя заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» в полном объеме (?).
Иными словами, каждый человек из Исраэля должен принять на себя эту заботу, а так же работу ради каждого человека из народа, чтобы наполнять все его нужды не меньше, чем заложено в человеке - заботиться о своих собственных нуждах.

А после того, как весь народ единогласно согласился, сказав:
«Сделаем и услышим», каждый человек из Исраэля стал поручителем за то, чтобы ни у кого из народа не было недостатка - ни в чем, и тогда они стали достойны получения Торы (Света Жизни), но не ранее.
Потому что в этом общем поручительстве избавляется каждый человек из народа от всех забот - о нуждах своего собственного тела и может исполнять заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» в полном объеме, и отдавать всё, что у него есть, всякому нуждающемуся, поскольку больше не боится за существование своего собственного тела. Ведь он знает и уверен, что 600,тысяч (подъем на соответствующий духовный уровень) любящих и верных людей, находящихся вокруг, готовые позаботиться о нем.

Именно дарование Торы (методики исправления эгоизма) должно было быть отложено до времени, когда они вышли из Египта и стали самостоятельным народом. Иными словами, до такой степени, что все их нужды были отданы в их собственные и независимые руки. Только тогда они стали способны принять упомянутое взаимное поручительство. И тогда им была дана Тора ( методика получения Света Жизни).

Но если предадут их немногие из Исраэля и вернутся к грязи эгоистической любви, не считаясь с ближними, та доля потребностей, которая отдана в руки этих немногих, будет беспокоить каждого человека из Исраэля - заботами о себе самом. Не желая соблюдать поручительство, желая быть погрязшими в эгоистической любви, они заставляют остальной народ оставаться погрязшими в своей мерзости и низости, не находя никакого выхода, чтобы выйти из своего грязного эгоистичного состояния.
****
Таким образом, мы видим, что весь Исраэль являются поручителями друг за друга, как в плане соблюдения, так и в плане - несоблюдения. Потому что в плане соблюдения, т.е. если они соблюдают поручительство, вплоть до того, что каждый заботится и наполняет все потребности близкого, – получается, что благодаря этому, они могут исполнять Тору (методику Любви) и заповеди в совершенстве, и удовлетворять своего Создателя.
****
Сказано мудрецами: Творец приходил с Торой к каждому народу и племени, и они не хотели принять ее. Иными словами, они были погружены в грязь эгоистической любви выше головы, одни – в прелюбодеяние, другие – в разбой и убийство, и т.п. Так что в те времена невозможно было даже представить себе, как можно говорить с ними о том, согласны ли они отделиться от эгоистической любви.
Поскольку природа творений опустилась до самого низа, то есть до эгоистической любви, которая имеет безграничную власть над всем человечеством, не было никакой возможности и способа вступить с ними в переговоры. Попробовать объяснить им, чтобы они решились и согласились принять на себя, хотя бы в виде простого обещания, выйти из своих узких рамок в широкий мир любви к ближнему.


И потому Творец не нашел ни одного народа и племени, готовых принять Тору, кроме потомков Авраама, Ицхака и Яакова, на стороне которых были заслуги их праотцов. И как сказали наши мудрецы:
«Праотцы наши соблюдали всю Тору еще до того, как она была дана».
Что означает, что благодаря возвышенности их душ, - у них была способность постичь и пройти всеми путями Творца в смысле духовности Торы, вытекающей из слияния с Творцом, без предварительной лестницы практических действий в Торе.
И без сомнения, как очищение тела, так и возвышенность души наших святых праотцов - очень подействовали на их сыновей, и на потомство этих сыновей. И эти их заслуги были приняты в расчет для того поколения, в котором каждый из народа принял на себя эту высокую работу.

И каждый сказал в полный голос: «Сделаем и услышим!» И по этой причине мы поневоле были избраны особым народом из всех народов.
И получается, что только одни лишь сыны народа Израиля вошли в требуемое поручительство, а не сыновья всех народов мира, потому что они не участвовали в этом. И это просто, потому что такова реальность.

И поэтому Тора была дана именно народу Израиля, только лишь потомкам Авраама, в результате, из-за этого народ Израиля был поставлен, и стал как бы переходным звеном, благодаря которому искры очищения потекут ко всему роду человеческому во всем мире.
И эти искры очищения с каждым днем всё умножаются, как бы собираясь в сокровищнице, пока не дойдут до желаемой меры, то есть пока все жители мира не разовьются и не придут к тому, что смогут понять наслаждение и покой, лежащие в основе любви к ближнему. Ведь тогда они поймут, как добиться перевеса чаши заслуг, и поместят себя под ярмо Творца, а чаша долга исчезнет с лица Земли.

Как же может рабби Элиэзер сын рабби Шимона ( אֱלִיעֶזֶר בֶּן־ שמעון ) не соглашаться с этим?
Однако окончательное исправление всего мира может произойти, только когда все живущие в мире будут приведены к служению Творцу. Как сказано: «И будет Творец царем над всей землей, в тот день будет Творец один, и имя Его – едино». Сказано точно: «В тот день», а не ранее.
Вот еще в нескольких стихах: «Ибо полна земля знанием Творца», «И устремятся к ней, то есть к горе дома Творца все народы».

Роль Исраэля по отношению ко всему миру подобна роли наших святых праотцов по отношению к народу Израиля. Другими словами, заслуги отцов были зачтены нам в нашем развитии и очищении, вплоть до того, что мы стали достойны получить Тору. А если бы не наши праотцы, которые соблюдали всю Тору до того, как она была дана, мы, несомненно, были бы ничем не лучше, чем остальные народы мира.
Как сказано: "Так же народ Израиля обязан с помощью занятий Торой и заповедями подготовить себя и всех жителей мира к такому развитию, когда они смогут принять на себя эту возвышенную работу любви к ближнему, что является лестницей к цели творения, представляющей собой, слияние с Творцом Всевышнем".
****
И вот и получается, что рабби Элиэзер сын рабби Шимона не спорит с изречением мудрецов, что «весь Исраэль – поручители друг за друга», просто рабби Элиэзер говорит об исправлении всего мира, которое наступит в грядущем будущем, а мудрецы говорят о настоящем, когда только один лишь Исраэль принял на себя Тору.
*****

И КАК РЕЗУЛЬТАТ КО ВСЕМУ СКАЗАННОМУ:
Взаимное поручительство - это взаимное включение всех во всех - до такой степени, когда невозможно сделать даже малейшее движение независимо от других. Любое движение передается всем остальным, зависит от всех и реализуется всеми только вместе. Если бы сегодня человечество объединилось на своем человеческом уровне, то мы увидели бы такие изменения во всей вселенной, когда вся природа собирается в одну систему, где не происходит никаких кризисов и катастроф, а воцаряется полная гармония во всем мироздании.

Как сказано у пророков:
«Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их».
*****
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль Сулам)