Карен Шахназаров объяснил почему артисты сейчас играют хуже...

На модерации Отложенный


Здравствуйте! 

А вы замечаете жуткое падение уровня мастерства нынешних актёров?

 Многие уверены что сейчас актёр измельчал и сильно уступает в мастерстве советскому артисту.

 Но так ли это и, если да, почему?

 Мне попалось интервью директора «Мосфильма» Карена Шахназарова, в котором он говорит на эту тему. 

Говорит, на мой взгляд, весьма точно. 

Обсудим и обменяемся мнениями.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_651948bae5b8b7142494b48c_651948e04e191e4a5fb60b5b/scale_2400

Карен Шахназаров


Дорогие читатели, сравнение теперешних артистов с советскими, как я считаю, совсем НЕ корректно. 

Это две совершенно разные эпохи, абсолютно разные подходы к созданию фильмов, в корне другой менталитет и т.д. 

Тогда в советское время было в разы меньше коммерции, а кино действительно занималось истинным искусством и снималось для зрителя, а НЕ для абстрактных критиков, рейтингов, распилов и отбивания кассы.

Как рассказывал в одном из интервью Никита Михалков, в советский период он мог целый год, а то и дольше репетировать картину перед съёмками, заниматься творчеством, погружать артистов в атмосферу, изучать материал и снять только тогда, когда фильм полностью сложится.


Сейчас же, очень жёсткие временные рамки, ни о каких долгих репетициях НЕТ даже мечтаний, актёры заняты одновременно в куче проектов, и их практически невозможно состыковать друг с другом на одной площадке. 

Артист прибегает на съёмки весь в мыле, у него буквально есть пара - тройка часов, и он бежит дальше в ещё большем мыле. 

Тут бы успеть хоть что-то снять и НЕТ НИкакой надежды на глубокую проработку. 

Выезжают на штампах, играют самих себя или откровенно копируют игру и манеру у других артистов.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_651948bae5b8b7142494b48c_651948eaea9052188594bcea/scale_2400

Никита Михалков


А вот если сравнивать советских артистов и современных в нынешних условиях, только тогда получится честное сравнение и, что самое интересное - всё сразу становится понятно.

 Мне однажды довелось побывать на съёмочной площадке фильма Валерия Тодоровского «Большой». Я с большим восторгом набоюдал как работает в кадре Алиса Фрейндлих и как её актёрское включение отличается от всех остальных на площадке. 

Кардинально отличается!


Она за доли секунды погружается в роль, а её взгляд передаёт в тысячу раз больше нюансов, переживаний, боли и т.д.

 Как говорит Фрейндлих, как двигается, как владеет мимикой и жестами - это высший пилотаж актёрского мастерства! Молодые актрисы рядом с ней выглядят беспомощно, хоть они и талантливы, обучены и органичны, но Фрейндлих на десять голов выше. И я до сих пор не понимаю эту магию советских артистов. Вот действительно - магию!

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_651948bae5b8b7142494b48c_651948f080aaf60fc7c1f00f/scale_2400

Алиса Фрейндлих


Мне и самому доводилось играть в эпизоде с Александром Панкратовым - Чёрным в одном сериале на военную тематику. Я был в полном восторге от его мастерства, веры в обстоятельства и мгновенного включения.

 Он просто смотрел на меня, а у меня руки тряслись от его глубины и нерва.

 Да уж, какими бы талантливыми НЕ были нынешние артисты, советские переигрывают их с лёгкостью.


Помните продолжение «Иронии судьбы»? Фильм получился слабеньким, на мой взгляд, но сцены с советскими артистами о многом говорят в плане актёрской игры.

 Помните как Безруков и Яковлев обсуждают Надю? 

Прекрасная сцена. Какой спокойный Юрий Яковлев, но, при этом, такая биография и глубина читаются в его взгляде и голосе. И какой дёрганный и напряжённый Безруков. 

А как играют в одном кадре Хабенский и Мягков! Хабенский прекрасный актёр, но рядом с Мягковым он просто растворяется. 

Почему так? Как думаете?

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_651948bae5b8b7142494b48c_651948fb76af3346361a4a44/scale_2400

Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение»


Я думаю, что дело в нынешних реалиях, в суете, в качестве кинематографа и тенденции упрощения искусства и, конечно, в уровне актёрского образования и воспитания. 

А Карен Шахназаров, которому журналист задал такой же вопрос, отвечает очень интересно.

Журналист его спросил:

«Даже зрители говорят, что уровень актёров упал, вы согласны?»

Шахназаров отвечает так:

«Конечно, упал. 

Недавно совершенно случайно я по­смотрел трёхсерийный фильм 1971 г. «Вся королевская рать». 

Это НЕ самый знаменитый советский сериал. 

Я был поражён: «Какие актёры!» Фантастические! 

Все экстра-класса: Жжёнов, Козаков, Лаврова, Евстигнеев. 

Уровень актёрский совсем иной, нежели сейчас. 

НЕ хочу сказать, что современные актёры НЕ талантливые. 

Дело НЕ в таланте, а в том, что у них НЕТ школы.

Те же Козаков, Лаврова, Евстигнеев, Жжёнов были выходцами из театров. 

А в театрах была настоящая актёрская школа, потому что главный человек тогда там был НЕ художественный руководитель, как сейчас – какая-то абстрактная фигура, которая приглашает разных режиссёров, – а главный режиссёр, обладавший своим видением, своим стилем, своим почерком.

Это создавало внутреннюю конкуренцию и держало в тонусе целую плеяду блистательных артистов. 

Если бы современные молодые актёры попали в ту среду, они бы тоже были другими. 

Но, к сожалению, им НЕгде сейчас воспитываться».


https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_651948bae5b8b7142494b48c_651949294115d078d1d2e23d/scale_2400

Александр Панкратов-Чёрный


Интересно, а вы с ним согласны? 

Я далеко не поклонник Карена Шахназарова, но, думаю, в этом он абсолютно прав. 

Театр - всегда был и будет основой актёрского мастерства, и именно театральные актёры показывали и сейчас показывают высший уровень.

 Правда, сейчас кино ушло совсем далеко от театра, и мне очень часто режиссёры говорят на пробах: «Убери ты эту театральность!»


Сейчас театр, как говорила Галина Волчек, превращается в модное место, а искусство сцены подменяется какой-то пошлостью, красивой картинкой и символизмом, где актёр уходит на второй, а то и третий план. 

Есть ещё парочка театров, в которых стараются сохранить традиции русского искусства и нашего психологического театра, но и в них постепенно проникает эта пошлая и безвкусная бездарность.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_651948bae5b8b7142494b48c_65194931c42cd16fea5ffe18/scale_2400

К.Г.Шахназаров


Шахназаров говорит правду и о том, что НЕТ сейчас лидеров художественного видения.

Есть худруки, которые сами снимаются в чепухе, рекламируют нам банки и лотереи и играют в куче халтурных антреприз. 

Некоторые худруки так плотно заняты, что в театре появляются, от силы, пару раз в месяц.

 Нанимают кучу разных режиссёров и даже НЕ представляют что они там ставят.


А ещё сейчас в каждом подвале можно получить диплом профессионального артиста. 

А заплатив побольше, можно закончить у хорошего мастера в любом вузе, и НЕ важно насколько ты талантлив. 

Грустно.

 Но радует, что ниже уже НЕкуда, а значит - следующим этапом обязательно станет подъём.

Я в это верю, а вы?

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_651948bae5b8b7142494b48c_6519493d8f456913c0818510/scale_2400

Андрей Мягков


Напишите, пожалуйста, в комментариях - а вы замечаете падение уровня артистов? Очень жду ваши мнения.