Американский метод войны

На модерации Отложенный

Атомная бомбардировка Хиросимы не являлась чем то из ряда вон выходящим (если не считать применение нового вида оружия) и уж точно не побила “рекорд” по количеству убитого мирного населения.

Есть куда более кровавая операция, о которой мало знают и редко упоминают.

На протяжении долгих лет Второй мировой войны, вплоть до ее завершения, американцы остерегались японцев. Они поражали своей самоотдачей в бою и тем, что плену предпочитали смерть. В 1945 году Вашингтон уже подсчитывал возможное количество погибших американских солдат, что было вероятным в случае боя на территории Японии.

Выход был только один – разгромить противника с воздуха. Для этого было специально разработано убийственное оружие.

Вообще говоря, мирное японское население уничтожалось американцами вполне планомерно. Постоянно приходили известия об исчезновении с лица земли того или иного японского города вместе с жителями. Это стало обыденным. Однако американский генерал Кёртис Лемэй считал, что дело идет не слишком хорошо – гибнет недостаточно много японцев.

Прежние бомбардировки Токио, в 1943, 1944, 1945 годах не приносили желаемого эффекта. “Сбрасывать фугасы с большой высоты – это только производить много шума”, – говорил Лемэй, который стал придумывать различные новые технологии для более эффективного истребления японского населения.

И он придумал. Расчёт был прост: город плотно застроен старыми деревянными зданиями. Самолёты должны были лететь тремя линиями и аккуратно сбрасывали зажигательные бомбы через каждые 15 метров. При увеличении дистанции хотя бы до 30 метров тактика становилась неэффективной. Также необходимо было соблюдать временной режим, ночью люди обычно спят в своих домах. Еще надо было учитывать давление воздуха и направление ветра.

Результат получался вот такой:

В ночь на 10 марта 1945 года главнокомандующий воздушной армии США Кертис ЛеМэй отдал приказ атаковать Токио. Самолеты наносили удары по городу с высоты двух тысяч метров.

Операция под кодовым названием «Молитвенный дом» началась сразу же после полуночи. Токийский залив и устье реки Сумида серебрились под луной, и светомаскировка города была бесполезной. Три эскадрильи по двенадцать бомбардировщиков сбросили первые канистры с зажигательной смесью в заданных точках. Вспыхнувшие от них пожары соединились в огненные кресты — ориентиры для трехсот «сверхкрепостей», летевших следом.

Тесно прижатые друг к другу деревянные домики вспыхивали, как солома. Переулки разом превращались в огненные реки. Обезумевшие толпы людей бежали к берегам Сумиды и ее протоков. Но даже речная вода, даже чугунные пролеты мостов стали обжигающи горячими от чудовищного жара.

Благодаря северо-восточному ветру, который в тот момент кружил над Токио, отдельные очаги огня соединились в огромный пожар. Над городом бушевали огненные смерчи ураганной силы. Вызванные им турбулентные воздушные потоки швыряли американские «сверхкрепости» так, что летчики едва сохраняли управление.

Японцы не смогли вовремя среагировать на бомбардировку, и всего за два часа американцы сбросили на Токио около полумиллиона бомб. Следует подчеркнуть, что к тому моменту из-за всеобщей мобилизации в городе остались только беззащитные женщины, их дети и старики, у которых не было достаточных сил противостоять атакам и пожарам.

Все это, согласно расчетам, должно было вызвать огненный смерч и сжечь достаточное количество граждан.

Расчеты полностью оправдались. В ходе операции “Молитвенный дом” за одну ночь (10 марта 1945-го года) в Токио заживо сгорело: по американским послевоенным данным – около 100 000 человек, по японским — не менее 300 000 (в основном, стариков, женщин и детей). Еще полтора миллиона остались без крыши над головой. Те, кому повезло, рассказывали, что вода в Сумиде кипела, а стальной мост, перекинутый через нее, плавился, роняя в воду капли металла.

Всего тогда в 1945 выгорел 41 квадратный километр площади города, который населяло около 10 миллионов человек, было разрушено 40% всего жилого фонда (330 тысяч домов).

Проводившиеся США с 1942 года авианалёты на Японию с территории Китая были малоэффективны из-за того, что самолётам приходилось преодолевать большое расстояние. Чтобы долететь до Японии, в бомбовые отсеки устанавливали дополнительные топливные баки, сокращая при этом груз бомб. Однако после захвата Марианских островов и переноса авиабаз на Гуам, Сайпан и Тиниан самолёты могли вылетать с увеличенным запасом бомб.

Погодные условия затрудняли проведение дневного прицельного бомбометания, из-за наличия высотного струйного течения над Японией сбрасываемые бомбы отклонялись от траектории. Кроме того, в отличие от Германии с её крупными индустриальными комплексами, две трети японских промышленных предприятий располагались в небольших зданиях, с числом рабочих менее 30 человек.

Генерал Кёртис Лемэй решил применить новую тактику, которая заключалась в проведении массированных ночных бомбардировок японских городов с пригородами зажигательными снарядами с низкой высоты. Воздушная кампания, основанная на такой тактике, началась в марте 1945 года и продолжалась до конца войны. Её целями стали 66 японских городов, которые подверглись сильным разрушениям.

Генерал Кёртис Лемэй позже заявил: «Думаю, если бы мы проиграли войну, то меня судили бы как военного преступника».

Но если вы спросите сегодня японцев – “а кто разбомбил Токио и убил 300 000 японских стариков, женщин и детей”, они вам уверенно ответят – РУССКИЕ.

Ну а кто еще-то?