«Танки утонут». В США признали бесполезность наступления ВСУ

На модерации Отложенный Украинские военные на военной базе недалеко от Киева - ИноСМИ, 1920, 28.09.2023

Наступление ВСУ дало минимальный эффект, хотя каждая атака давалась им чрезвычайно дорого, пишет NYT. Киев рискует потерять поддержку Запада, если не совершит "значимый прорыв", но времени на него остается все меньше – в октябре начнутся сильные дожди.

Минувшей зимой линия фронта на Украине почти не изменилась. Россия намеревалась занять всю территорию Донбасса, однако ее войска продвигались вперед очень медленно.

В своем контрнаступлении Украина добилась минимальных успехов. Обширные и плотные минные поля и укрепления приводят к тому, что каждая атака обходится ВСУ чрезвычайно дорого.

Несмотря на девять месяцев кровавых боев, с начала года из рук в руки перешло менее 1300 квадратных километров территорий. Затянувшаяся патовая ситуация на поле боя может привести к ослаблению западной поддержки Украины.

Обе стороны начали год с чрезвычайно амбициозными целями: Москва намеревалась взять под свой контроль всю территорию Донбасса, а Украина хотела расколоть российские войска надвое посредством атаки на юге.

Но ни у той, ни у другой стороны не получилось достичь желаемого. Спустя девять месяцев изнурительных боев и тяжелых потерь линия фронта практически не изменилась.

Согласно результатам анализа, проведенного New York Times на основе данных Института изучения войны, в августе из рук в руки перешло меньше территорий, чем в любой другой месяц с начала конфликта. Хотя Украина добилась незначительных успехов на юге, Россия в целом сумела занять немного больше территорий, в основном на северо-востоке.

По всей линии фронта за каждый километр территорий разворачивалась упорная борьба. Киев не сумел повторить тот стремительный прорыв, которого ему удалось добиться в сентябре прошлого года в Харьковской области.

В этом году Россия и Украина столкнулись с одинаковыми вызовами. Обе стороны ведут борьбу на востоке за позиции, которые были укреплены несколько месяцев назад, а в некоторых случаях счет идет на годы. На смену опытным солдатам и командирам, которые погибли в начале конфликта, пришли новобранцы, которым зачастую не хватает подготовки.

ВСУ в ходе контрнаступления с огромным трудом продвигаются вперед на открытых полях юга страны. Они сталкиваются с обширными минными полями и многокилометровыми укрепленными позициями – траншеями, противотанковыми рвами и бетонным заграждениями, – которые Россия возвела минувшей зимой, чтобы замедлить продвижение киевской техники и вынудить украинцев занять такие позиции, на которых их будет легче атаковать.

Если суммировать достижения обеих сторон, сейчас Россия контролирует примерно на 500 квадратных километров территорий больше, чем в начале года (информация требует подтверждения Минобороны РФ – прим. ИноСМИ).

По словам Марины Мирон (Marina Miron), эксперта в области военных исследований из Королевского колледжа Лондона, вместо того чтобы стремиться к быстрому продвижению, российские вооруженные силы сейчас, по всей видимости, предпочитают удерживать те территории, которые они уже заняли. "Москва ничего не теряет, но и не продвигается вперед", – пояснила она.

Численность российских войск, находящихся на поле боя, почти в три раза превышает число украинских солдат. Учитывая численность населения, Москва может позволить себе вести оборону на протяжении длительного времени – это отвечает ее интересам.

"Вся стратегия русских на Украине сейчас заключается в том, чтобы позволить украинцам штурмовать оборонительные позиции, убить как можно больше украинцев и уничтожить как можно больше западной техники", – добавила Мирон.

Сегодня Россия контролирует около 18% прежних территорий Украины – по площади это больше, чем территория Швейцарии. Речь идет о Крыме и части территорий на востоке, которые Москва контролирует с 2014 года.

Замедление контрнаступления несет в себе огромные риски для Киева. Если он не сумеет продемонстрировать способность захватить значительные участки территорий, поддержка со стороны Запада может ослабеть – из-за нехватки политической воли или из-за нежелания передавать Киеву еще больше техники, особенно с учетом того, что ждать новых поставок оружия на смену старому придется несколько лет.

"Россия пытается дождаться момента, когда Запад отвернется от Украины", – объяснила Мирон.

Украинские войска продолжают штурмовать оборонительные позиции России на юге. В августе они сумели взять под свой контроль село Работино, а за последние несколько дней – провести свою бронетехнику мимо основной противотанковой обороны под Вербовым, находящимся примерно в 13 километрах к западу. (По сообщению Минобороны РФ, изменений в тактическом положении российских войск в указанном районе нет – прим. ИноСМИ.)

Однако у украинцев остается все меньше времени на то, чтобы совершить значимый прорыв в своем контрнаступлении. В октябре начнутся сильные ливни, и осенняя распутица может стать серьезным препятствием для тяжелой военной техники, такой как недавно прибывшие американские танки "Абрамс" и британские "Челленджеры". "Когда начнется грязь, 75-тонный “Челленджер” просто в ней утонет", – объяснила Мирон.

Автор статьи: Джош Холдер (Josh Holder)