Тамара Рохлина – униженная вдова генерала: кого на суде обвинила в гибели мужа

На модерации Отложенный

«Даже когда рядом свистели снаряды и пули, я на колени не падал!», - так ответил основатель и первый председатель Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки (далее ДПА) генерал-лейтенант Лев Рохлин на знаменитую фразу первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина:

- Рохлина мы сметём!

На фото: Лев РохлинНа фото: Лев Рохлин

Генерал Рохлин публично обвинял Ельцина в развале армии и государственной измене, не боялся говорить о коррупции в высшем военном командовании, раскрывая факты и называя фамилии. Он отказался от золотой звезды Героя Российской Федерации, аргументировал это тем, что не желает получать звёзды за Гражданскую войну.

По первоначальной задумке основанное им ДПА выступало за «ликвидацию поста президента», «создание парламентской республики с сильным, подотчетным парламенту правительством», а также «за национализацию топливно-энергетического и военно-промышленного комплекса, деприватизацию, усиление госсектора и финансирование его через госбанки».

Активная и агрессивная риторика политической деятельности, направленная против действующей власти, не могла не вызывать серьезных опасений в Кремле. 3 июля 1998 года на даче в подмосковном посёлке Клоково Рохлина застрелили. Пуля была выпущена из пистолета, который хранился в доме. В ходе проведения следственных мероприятий главное подозрение пало на жену генерала Тамару Рохлину. С тех пор началось её хождение по мукам.

На фото: Тамара РохлинаНа фото: Тамара Рохлина

Судебный процесс длился почти 8 лет. Всё это время Тамара Рохлина либо отбывала своё наказание, либо (после нового рассмотрения дела) снова дожидалась приговора, находясь под стражей.

16 ноября 2000 года её приговорили к 8 годам лишения свободы, но буквально через пару месяцев Московский областной суд сократил срок до 4 лет, а ещё через полгода в 2001 году Верховный суд РФ и вовсе отменил предыдущее постановление.

Тамару Рохлину освободили из-под стражи под подписку о невыезде, а дело отправили на новое расследование. В ноябре 2005 года, когда интерес к делу заметно приутих, суд огласил окончательный приговор: 4 года условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев.

- Знаете, за эти годы я очень устала. Поэтому что в моем деле место истины прочно заняла ложь. И все, что я говорила и говорю, превращается в глас вопиющего в пустыне.

На фото: Лев и Тамара РохлиныНа фото: Лев и Тамара Рохлины

Тамара Рохлина единственный раз признала свою вину, как потом объяснит, находясь под давлением следствия. После оглашения первого приговора она закричала, что не виновата. В своем последнем слове она сказала, что всегда и во всем поддерживала своего мужа и считает его правым.

- Случай помог врагам моего мужа. А врагов у моего мужа было много. Среди них наиболее могущественные – торговцы российским ураном, нелегальные поставщики вооружений и боеприпасов в Закавказье, коррупционеры в высших эшелонах власти.

При этом она не считала виноватыми в гибели мужа спецслужбы или окружение Ельцина. Говоря о случае, она указывала на охранников, которых, по ее версии, соблазнилила огромная сумма денег, собранная со всей России единомышленниками Льва Рохлина для финансирования акции освобождения страны. Деньги хранились дома, а потом пропали.

На фото: Тамара РохлинаНа фото: Тамара Рохлина

Оказавшись на свободе, Тамара Рохлина столкнулась с финансовыми проблемами, так как известно, что она никогда не работала. Добытчиком в семье был муж, а на её плечах лежали домашние дела и воспитание детей. Со слов дочери, она живёт в Москве в районе Кунцево и ухаживает за больным сыном. На публике она не появляется, от любых интервью отказывается.