Опустошение

На модерации Отложенный

Бурным потоком выплеснулась реакция общества на появление двух новеньких памятников коммунистическим вождям. Тема, увы, неисчерпаемая… Хотя о самих вождях сказано много тысяч раз, а разубеждать экзальтированных актрис и трижды осторожных чиновников дело неблагодарное и скучное. Остаётся вопрос, откуда они берутся? Не вожди, конечно, а актрисы, чиновники, писатели и прочие вдохновители и организаторы этих нарочито публичных акций?

У коллег-единомышленников встретил мнение, что, мол, это ностальгия по утраченной советской молодости. Ну это когда солнце ярче, девушки красивее и т.д. Что ж, в жизни, как известно, бывает всякое… Однако, если говорить о явлении, то аз грешный не могу разделить подобное сентиментальное великодушие.

Как не могу представить себе, чтобы такие люди, как академики Лихачёв и Панченко или писатель Виктор Астафьев, участвовали в подобных мероприятиях. Этого не могла допустить их духовная зрелость, мудрость и настоящая русскость. Качество их личности было бы несовместимо с ресоветизацией.



Так что не извинительная ностальгия, а нечто совсем-совсем другое, - то, что называется «варварством», — вот с чем мы имеем дело на сегодняшний день.

Деяния кровавых вождей, их непримиримо-«адская» война с русской жизнью не прошли бесследно. Смыв культурной почвы обернулся варваризацией. И она даёт о себе знать на каждом шагу. Наше постсоветское жлобство и гопничество в сочетании с расслабленностью, доверчивостью и беззаботностью – лишь некоторые проявления этого культурного обвала.

И не нужно думать, что относительно спокойный брежневско-горбачёвский период был не столь разрушительным. Там, где росли наши современники и их родители, везде и всюду сохранялись следы поруганной русской веры и красоты.

Вырваться из этой среды смогли немногие... Тем временем беспочвенный варваризированный патриотизм не без поддержки доморощенных политтехнологов приступил к самоутверждению. К поклонению своим обелённым кумирам.

Феликс Разумовский