О, Боже!

На модерации Отложенный

Восклицая: "О, Боже!", мы взываем к кому?
Досадная неопределенность обращения блокирует посыл, ведь высшее и в нас, и над нами существует не менее чем в трех ипостасях! Традиционно полагают, что подобный призыв адресуется Спасителю Иисусу Христу, то есть - Богу Сыну. Из трех конкретизаций безличного целого Он есть Разум, не так ли? Вместе с тем Он, будучи в свое время вочеловечен, есть и частица каждого из нас в масштабе сугубо индивидуальном, дающая всем - свершившийся акт истории! - персональные искупления грехов, надо думать - кроме "смертных", отбирающих душу... Страх остается лишь в неприятии той исторической жертвы, как отказ от Подвига и подпадание к ответственности за то Распятие и надругательство над Душой и Телом Сына. Воцерквленному же Путь задан, как откровение, на примере судьбы Великого Иудея. И уже не за Спасением Души восхищаясь идем, но за Просветлением Ума и Сердца, которых Душа и жаждет! И, обращаясь как к Его Разуму в себе, ищем Дух Святой Любви во имя Отца-Создателя и себя самого в родстве всего сущего на земле... Но не надо и умаляться Его значением, ибо ответственность времен - на живущих!

 

"КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"      (Данная заметка, опубликованная в начале июня, не уложилась в лимит текста, и я привожу ее здесь):

...Каждый из нас вольно или невольно своими устремлениями продолжает эстафету желаний и свершений собственных предков или предшественников по духу. Осознавать свой типологический геном и роль в эволюции собственного рода не лишне и самим, к тому же если среда нашего становления тому безучастна, а то и враждебна...



"В начале было Слово" - этот сакраментальный образ, как витязь на распутье - доблестный и одинокий. Решаясь на движение Слово начинает обрастать смыслами, по сути - как ожившая клетка - делясь и наполняясь знаками и значениями... Человек в своем опрометчивом грехопадении наделил себя высшей функцией созидания Словом, и теперь в ответе за любой акт наивного обращения с ним. "...Зло от юности его" - из формулы прощения от неведения в нашем вечном младенчестве и, как следствие - в бесконечной ответственности Всевышнего за грехи наши, как собственные... "Обезьяна Бога" - не человек ли? История Христа - попытка зримой и осязательной иллюстрации нашего невежественного состояния - урок, предостережение и надежда на повзросление. Ключ ко спасению - раскаяние за содеянное - как эмоциональный инструмент совести, коим побуждается к деяниям Душа, но не страх - пусть даже Божий, за который по невежеству как за соломинку рефлекторно цепляемся, а исцеляющая Любовь - сила, носителем которой по путеводному назначению Человек и является... Мы с вами...
Наше новое мышление не вправе посягать на веру прародителей в нас. Ковчег заветов элементарной нравственности следует не только естественно чтить как реликвию, но и бережно пользоваться его содержанием - тем более, что уже и технократический дух ищет себя во Всевышнем. И грустно, и смешно - уже пошло третье тысячелетие, как младенец - Его зримое воплощение, у каждого на руках - надежда на взросление через обновление, врата вечности на земле, - наши дети...