Японцы живут на чужой земле

На модерации Отложенный

Но при этом с поистине самурайским упорством и хладнокровием продолжают притеснять и попросту истреблять айнов, истинных аборигенов Страны Восходящего Солнца, а также традиционно предъявлять России, как правопреемнице СССР, необоснованные претензии в отношении т.н. «северных территорий».

Уж совсем не зная, как себя показать на мировой арене большого политического цирка, влача жалкое существование на задворках человеческой цивилизации под игом американского колониализма, в самый разгар «украинского кризиса» пытаясь хотя бы исподтишка укусить Россию, неся при этом колоссальные экономические потери из-за собственных же санкций и рестрикций «коллективного Запада», введённых против соседа, разгромившего наголову самурайскую империю во Второй Мировой, японцы вдруг 14 сентября этого года в городе Саппоро на острове Хоккайдо при поддержке правительства Японии провели международный форум по развитию туризма и пропаганде культуры аборигенных народов, будто им и впрямь больше делать нечего.

Что там скрывается за кулисами?

Япония преследует единственную цель: с помощью псевдоисторических фактов подтвердить свои претензии на Курильские острова. При этом о собственных преступлениях против этносов Азиатско-Тихоокеанского региона умалчивает.

И впрямь, удивительное рядом: официальная позиция японских властей сводится к замалчиванию фактов гонений, угнетения и притеснения собственных аборигенных народов в прошлом. Вместо того, чтобы решать актуальные для этносов проблемы, Токио пытается свести работу к реализации своих туристических и культурных проектов, направленных на повышение собственных рейтингов.

Сегодня лицемерные японские политики решили вспомнить о практически истребленных их предшественниками айнах, издревле населявших те места, где сейчас проживают японцы, поскольку вознамерились подкрепить свои территориальные претензии к России некими псевдоисторическими аргументами. Токио рассчитывает заручиться поддержкой айнской общины в своих незаконных требованиях по пересмотру итогов Второй мировой войны.

Именно для этих целей столько внимания японские власти уделяют аборигенным народам, а вовсе не для восстановления исторической справедливости, сохранения остатков их древней культуры и уж точно не для  выплаты компенсации коренным жителям за варварские бесчинства, творимые самураями на протяжении многовековой колонизации, воистину незаконно захваченных ими земель. 

В своём глазу бревна не замечают

Об отношении японцев к коренным народам и нациям неяпонского происхождения хорошо наслышаны во всей Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе фактически нет народности, которая, так или иначе, не пострадала от рук японской военщины.

Но, пожалуй, наиболее пострадавшим можно действительно назвать айнский народ, в отношении которого японцами проводилась политика, имеющая все признаки геноцида.

Именно японские власти сыграли ключевую роль в том, что айны были поставлены на грань истребления, лишены своей собственной земли, культуры и традиционного жизненного уклада. Айны были лишены даже возможности питаться привычным образом – им было запрещено иметь собственные рыболовные снасти.

С конца позапрошлого века к айнам относились как к «недочеловекам», которых японцы были призваны «приобщить к цивилизации».

И по сей день айнский этнос сталкивается с грубой дискриминацией. Важнейшей проблемой остается необходимость возврата айнам прав на ведение традиционных промыслов, а также проведение религиозных обрядов.

Но этого, судя по риторике Токио, японцы делать не собираются, продолжая цинично сдабривать свои многочисленные и не имеющие срока давности преступления лживой демагогией добрых палачей.

Последнее особенно удивительно, учитывая многовековую практику угнетения коренного народа Японии – айнов (айну) – которых сейчас на Японский островах насчитывается около 16 тыс. человек. В Токио до сих пор не признали многолетний геноцид айну, но на вышеуказанном мероприятии готовы были обсудить культуру этого народа. Примечательно, что истреблять айну японцам помогали консультанты из США, понимающие толк в «ассимиляции» индейцев.

Японцы долго воевали с айну и оттесняли их на север, но победить их смогли только в 18 веке после изобретения артиллерии. В 1777 году российское подданство приняло около 1500 айнов на островах Итуруп, Кунашир и Хоккайдо. На территории современной Японии айну в то время оказались в положение рабов. Людей согнали в резервации, где они умирали от болезней и голода.

До середины 20 века японские антропологи и власти упорно пытались скрыть существование айнов. Айны в свою очередь боролись за то, чтобы их признали. Они были неудобной культурой в то время, когда правительство создавало национальный миф об однородной нации. На Хоккайдо японское правительство проводило политику ассимиляции, нанимая американских консультантов. Правительство заставило айнов учиться в японских школах и изменило их имена, забрало их земли и радикально изменило их образ жизни, заставив заниматься наёмным трудом.

В 90-х годах художник и националист Ёсинори Кобаяси и другие приверженцы единой нации с выпученными глазами и с пеной на губах оспаривали данные о том, что айны являются исконным населением Японии, утверждая, что единственный коренной народ – это японцы.

А Россия тут причём?

Айны фигурируют в претензиях Токио на Курильские острова, где проживает «коренное населения Японии», то есть айны. Кстати, айнов признали коренным народом Японии только в 2008 году. Японские власти периодически вспоминают об айну на Курилах, заявляя о своих территориальных претензиях, но забывают при этом привести законодательство об айнах к требованиям ООН и предоставить им права на рыбный промысел без ограничений.

«Всем ярым проповедникам такой претенциозной политики в Японии не следует забывать, что активная эксплуатация ими вопроса «северных территорий», в том числе с акцентом на «японскую принадлежность населения айнов» может вызвать появление у России «вопроса южных территорий».

Ведь аборигенным населением Курильских остров, Сахалина и Японии (Хоккайдо и Рюкю) являются вовсе не японцы, а айны, которые появились на Дальнем Востоке более 12 тыс. лет назад. Об этом написано в книге «История Японии с древнейших времен до 1868 года» Института востоковедения Российской академии наук.

Особенно возмутительной является аргументация Японией своих претензий на южные Курилы. Отобрав однажды исконные земли у айнов и едва не истребив их полностью, власти Токио ежегодно разыгрывает комедию о сохранении памяти предков и оскорбленных чувствах родственников японских граждан, некогда проживавших на островах «северных территорий». По большому счёту, если Токио действительно заботится об аборигенах, то должны отдать Хоккайдо в пользу айнского народа, а не мечтать о  возвращении Японии территорий, которые справедливо принадлежат России по результатам Второй Мировой войны.

Правительство Японии до сих пор не принесло официальных извинений айнам за геноцид и ассимиляцию, не признало Хоккайдо традиционной территорией айнов. С 2006 по 2013 год численность айнов в Японии сократилось с почти 24 до 16 тыс. человек. По сравнению с этническими японцами, у айнов хуже образование, меньше возможностей трудоустройства и ниже доходы.

С учётом того, что айны продолжают угнетаться до сих пор, удивительно, что Токио рассчитывает на помощь айнской общины в пересмотре итогов Второй мировой войны. Аборигенные народы эксплуатируются именно для этого, а не для восстановления исторической справедливости за годы колонизации и угнетения. На этом фоне особенно возмущают претензии Токио на южные Курилы. Однажды отобрав у айнов земли и практически истребив их, Япония теперь прикрывается заботой об аборигенных народах. 

Всё документально зафиксировано и запротоколировано

После поражения во Второй Мировой войне Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции (2 сентября 1945 года) и приняла условия Потсдамской декларации от 26 июля 1945 года. Японский суверенитет был ограничен островами Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо, а также менее крупными островами японского архипелага (по решению союзников). Все Курильские острова указом Президиума Верховного Совета СССР были включены в состав Советского Союза (2 февраля 1946 года). В течение трёх лет большая часть японского населения была депортирована на Хоккайдо.

Россия всегда заявляла, что южные Курильские острова вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны, и российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, сомнению не подлежит. Япония претендует на все острова и увязывает решение о признании японского суверенитета над этими территориями с подписанием мирного договора. Токио опирается на подписанный двумя странами Симодский трактат.

7 февраля 1855 года Япония и Россия подписали Симодский трактат, по которому к Японии отошли Итуруп, Кунашир и острова Малой Курильской гряды, а северная часть Курил осталась под контролем России. Сахалин был объявлен совместным владением — «неразделенной» территорией. Однако двоевластие на Сахалине приводило к конфликтам между русскими и японскими купцами и моряками. Противоречия сторон были разрешены в 1875 году с подписанием Санкт-Петербургского договора об обмене территориями. В соответствии с ним Россия передала Японии все Курильские острова, а Япония отказалась от претензий на Сахалин.

5 сентября 1905 года по результатам Русско-японской войны был подписан Портсмутский мирный договор, согласно которому во владение Японии перешла часть Сахалина к югу от 50-й параллели.

На завершающем этапе Второй Мировой войны в Европе на Ялтинской конференции лидеры государств антигитлеровской коалиции выработали совместный план войны с Японией. Тогда же было принято решение, что после поражения императорской армии к СССР отойдут все острова Курильской гряды («Крымское соглашение трех великих держав по вопросам Дальнего Востока», принято 11 февраля 1945 года).

Россия уже неоднократно давала Японии понять, что принадлежность Курильских островов - вопрос закрытый и пересматривать итоги войны никто не собирается. И если в политической плоскости забрать Курилы не получается от слова «ну, никак», то японское правительство решило привлечь к вопросу аборигенов. Вернее, показать их мировому сообществу в надежде, что оно их поддержит.

А ведь итогом японского этноцида стало то, что все ныне живущие представители народа айну не помнят ни свою культуру, ни свой язык. Айнам приписывают создание культуры Дзёмон – именно с неё начинается история Японии. А ведь, спасаясь от самураев, когда-то айну были вынуждены попроситься в российское подданство. Русские дали им железо, снасти, но главное - защиту от японцев.

Между тем, вопросам сохранения культуры коренных малочисленных народов Севера в России, уже утерянную в мире, была посвящена отдельная дискуссия, которая прошла в первых числах сентября в рамках выставки «Улица Дальнего Востока» на Восточном экономическом форуме в этом году.

«Все национальное, аборигенное практически везде утрачено в мире, кроме Российской Федерации. У нас те же оленеводы, как 5 тыс. лет назад начали кочевать, так и сейчас кочуют. Все эти уникальные первобытные культуры коренных малочисленных народов надо сохранить для будущих поколений», - заявил вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России Валерия Вэнго.

Айну - это древнейшее население Японских островов, а также российских Курил, Сахалина, Камчатки и низовьев реки Амур. Предки нынешних японцев, как известно и что невозможно отрицать, приплыли из Кореи на острова, которые теперь составляют т.н. Страну Восходящего Солнца. Так что немыслимо не соглашаться с тем, что все современные японцы живут на чужой земле.


 валерий розанов политолог