Скрытый хозяин природы

На модерации Отложенный

Всевышний Творец пожелал, чтобы наш материальный мир существовал, и чтобы было продолжение рода, и поколения сменяли бы друг друга, и чтобы у человека не было возможности испортить порядок существования мира, создал мир в свойстве Природы. И несмотря на то, что не раскрывается истинное управление миром – непосредственно Создателем, и все люди думают, что у мира нет Правителя - Хозяина, тем не менее, всё, что человеку приходит в голову, все это посылает и делает Творец.
А когда не знают, что есть Хозяин, который следит за этим миром, каждый будет делать то, что ему нравится, именно так можно испортить этот мир.
Поэтому, что же сделал для этого Создатель?

Творец взял и определил поощрения в виде вознаграждения и наказания, т.е. тот, кто хочет преступить законы Природы, которые Он создал, тут же на месте получит наказание. А если человек будет соблюдать законы Природы, он получит вознаграждение за свою работу. Это называется, что вознаграждение и наказание раскрыты явно.
В результате Творец создал наш мир с помощью Природы, но при этом люди говорят, что тут нет никакого Хозяина. Природа, которая как бы неживая, управляет этим миром, и не нужно никого бояться, можно делать все, что нравится. А ведь так можно испортить все творение, именно поэтому Творец управляет миром явно.

Но в любом случае, человечество выполнит все условия, поставленные Природой, иначе Природа накажет. Получается, что Создатель скрыт, но все исполняют Его волю, согласно которой Он устроил мир в свойстве Природы, такое состояние называемой «Элоким  », или мера суда. Выходит, что Он скрыт, а вознаграждение и наказание - раскрыты.

Это означает, что для всего нашего мира, у которого нет связи с духовным, и от которого Создатель скрыт, Он должен управлять миром посредством явного управления, т.е. чтобы вознаграждение и наказание были бы раскрыты явно, и, чтобы у людей не было, ни какой возможности испортить порядок творения.
В то же время, те, кто говорят, что у Природы нет Хозяина, и никто не управляет ей, – у них, разумеется, нет милосердного в суде. Поэтому у них нет никаких претензий к Природе, ведь сердиться тут не на кого, у нее же нет разума, к которому можно было бы взывать, прося у него милосердия.
Поэтому, когда человек не верит, и не исполняет все условия, поставленные Природой (Тора и заповеди), получается, что ему недостает необходимой потребности, и поэтому Творец посылает ему страдания, чтобы он принял на себя соответствующие исправления. И это, как сказал мой отец и учитель, всемирно известный мудрец - Бааль Сулам, что следует верить, потому что грех – это наказание, а наказание – это исправление. И это противоположно мнению, принятому у обывателей на улице.

И только те люди, которые верят, что Природа – это «Элоким», т.е. что у природы есть Правитель, в этом случае благодаря молитве - в Природе могут произойти изменения, ибо у Природы есть Хозяин, и Он в любом случае может изменить Природу.

В результате мы видим, что тот, кто верит, что у Природы есть Хозяин, который может изменять Природу, а это праведники, для которых Природа является свойством «Элоким», т.е. Творец – Хозяин Природы:
- Внимая молитвам праведников, Творец изменяет для них Природу.
И это называется, что мы можем молиться Творцу Всевышнему, чтобы Он помог нам изменить природу:
- даже если, исходя из Природы, все врачи отчаялись спасти нездорового человека, т.е. в плане медицины - у него нет никаких шансов оправиться от этой тяжелой болезни, в любом случае Творец может исцелить, и изменить Природу.
Так же приводится в Талмуде (трактат Таанит, 25:1):
рабби Ханина бен Доса увидел в канун субботы, что дочь его опечалена.
Спросил он:
- «Дочь моя, чем опечалена ты?».
Сказала она ему:
- «Я перепутала сосуд с маслом и сосуд с уксусом, и налила уксус в свечу, и она погасла (и в субботу будет темно)».
Сказал он ей:
«Тот, кто велел маслу гореть, велит и уксусу гореть».

И мы должны верить, что Творец управляет миром свойством «Элоким», называемое Природой, как сказано:
Природа - «טֶבַע» в гиматрии «Элоким - אֱלֹהִים» , а «Элоким» - это свойство суда, а «יהוה» - йод хей вав хей (Авая) – это свойство милосердия.
Но большая часть нашего мира, не верующая в Творца, говорит, что Природа определяет управление миром. Однако они не говорят, что Природа – это «Элоким», считая, что Природа не имеет никакого правителя. И эта Природа, которую Творец создал в свойстве суда, – где нет никакого милосердия, поскольку Природа не обладает разумом, чтобы можно было просить у нее милосердия, чтобы она не наказывала нас так сильно, потому что мы настолько слабые, что нет силы - в руках наших, соблюдать ее законы.

И из выше сказанного получается, что во всех наших падениях, страданиях и неудачах, которые получает человек в жизни, а также в духовной работе, он должен верить в вознаграждение и наказание, несмотря на то, что он не осознает их. Но он должен верить, что Творец, Создатель Всевышний не покидает его, даже когда он в тяжелейшем состояния падения, более того, Творец поднимает человека в его развитии.
И это действительно наказание, – когда Творец отдаляет человека, из-за того, что у него нет вкуса к работе по выполнению законов Природы и духовного постижения, но человек не должен думать, что это он сам не желает сейчас быть работником Творца, а это Творец не желает его. И нужно верить, что это наказание, но кроме того нужно верить, что это не месть и не злопамятство, а исправления, благодаря которым человек удостоится подняться и прийти к желаемой Цели – Совершенного и Счастливого наслаждения Жизнью.
*****
Барух Ашлаг (РАБАШ) , мудрец, каббалист