Мировоззренческая противоречивость современной России
На модерации
Отложенный
Автор: Михаил Смолин
Факт существования отдельного государства Россия вроде должен был бы констатировать, что мы самобытная общность, желающая жить по-своему. Огромное государственное образование, как бы само разумеющееся, предполагает наличие большого количества взрослых людей, понимающих свои желания и имеющих какие-то национальные традиции, на основании которых вырабатываются национальные цели.
Государство, по своей сути, есть форма национального обособления и интернациональной быть не может. Великие нации никогда не строят интернациональные коммуналки. Интернациональным государство может быть только под воздействием деструктивных идеологий после каких-то трагических событий, перевернувших всё вверх дном.
При постройке государства национальная общность самоопределяется в том числе и в отношении своих соседей. Она чувствует границы своего самобытного ареала и хочет жить своей национальной жизнью в отдельном государстве. Государство как защитный военно-административный обруч ограждает нацию от чужих, не своих. Отделяя своё от чужого, формируются благоприятные условия для более благотворного, свободного развития своих национальных сил, религиозных, культурных, политических, физических и пр.
Что же такое наша Российская федерация?
Состав территории РФ является прямым наследием коммунистического прошлого. Правящая партия большевиков нарезала как внешние, так и внутренние границы для РСФСР, исходя из совершенно идеологизированной посылки — максимально удовлетворить национальные меньшинства, создав для них территориальные ареалы развития. Проповедуемый коммунистами интернационализм имел форму жёсткой позитивной дискриминации русского населения.
РСФСР не была государственным образованием для русского народа. РСФСР была сложной многонациональной федерацией внутри многонациональной федерации СССР и также состояла из национально нарезанных республик для национальных меньшинств, которых решили не выделять в союзные национальные республики.
Проявление всякой русскости в СССР было объявлено «великодержавным шовинизмом» или «великорусским национализмом». Русские проходили по разряду «имперских эксплуататоров», «нации угнетательницы», которая должна была отдавать некие долги национальным меньшинствам за многовековую имперскую «эксплуатацию». Верхние русские слои были уничтожены. А многомиллионная крестьянская русская толща была жестоко эксплуатируема в колхозах и уничтожаема периодически происходившими массовыми голодами.
Переучреждение РСФСР в Российскую Федерацию
Как самостоятельное общество, мы отделились от соседей в суверенное государство Российскую Федерацию в результате развала Советского союза (1991).
Процесс был малосознательным, партийные номенклатуры союзных государств просто разделили между собою большую федерацию СССР, проигравшую в холодной войне.
Разгоревшиеся сепаратизмы внутри бывшего РСФСР чуть не разорвали федерацию на ещё более мелкие национальные образования.
При переучреждении из РСФСР Российской Федерации меньше всего думали о формировании какого-то преемства с дореволюционной русской государственностью. Вопросы кто мы, чем отличаемся от соседей и что хотим у себя внутри культивировать, просто не стояли.
Появление Российской Федерации произошло как бы вынужденно — другие союзные советские республики разбежались. И РСФСР по факту сепаратистских процессов, усилиями местной элиты переучредилась в Российскую Федерацию.
Действительно, к 1991 году народу надоела руководящая роль КПСС, но что бы он хотел культивировать в себе самом и в окружающем мире, он не знал. Последовавшая за коммунистами, руководящая роль демократов (в большинстве своём бывших теми же коммунистами) надоела ещё быстрее.
Разочарование в демократах должно было бы привести к выводу о непригодности демократии и самого формата республики для России, её культурно-исторического содержания. Но жизнь пошла более сложным, окольным путём. Часть общества, самую советскую, разочарование в демократах, погрузило в сколь банальное, столь и не реальное желание «вернуться» в свою молодость, в некий выдуманный Советский союз без КПСС, где солнце было ярче, небо синее, а девушки красивее…
Подморозка Путина и отсутствие ответов на вопросы
Ситуацию подморозил приход Путина. Он провёл некоторые военно-спасательные мероприятия на Кавказе и попытки коррекции внутренней политики (уход от договоров с национальными республиками, коррективы Конституции и др.) Но не разрешил до конца ситуацию с самоопределением: кто мы, что строим и куда идём?
Собственно, ответов на эти вопросы и не могло появиться без подготовительной работы над ошибками. За тридцать лет так и не было проведено глубокой и серьёзной ревизии периода 1917–1991 гг. с осмыслением революции, идеологии и практики коммунистического периода.
Бесплодные попытки сделать вид, что между православными Государями и марксистскими большевиками нет никакой разницы, что республика может наследовать и продолжать дело империи отражают банальное нежелание разбираться со своей жизнью. Всё это предлагают без всякого осмысления одинаково уважать и считать единой и неразрывной отечественной историей. Такой вроде бы «снимающий» все споры подход на самом деле отменяет или радикально запутывает ответы на вопросы: кто мы, что строим и куда идём?
Наряду с этим в обществе есть потребность в сильной власти, и желание воссоединения отторгнутых территорий есть. Но всё это происходит спонтанно, бессознательно. А от этого любое действие государства и общества в одну сторону сочетается с движением в противоположную. Бессознательное метание продолжается сочетать республику с империей, сильную власть с демократией, просемейную политику с ювенальной юстицией, самоопределение государствообразующего русского народа с многомиллионной среднеазиатской и закавказской миграцией. Восстановления Российской Империи не происходит, мы держимся за просоветскую федерацию и многонациональный народ при наличии активной внешней политики, появлении в Конституции Бога, государствообразующего народа, приоритета и просемейных поправок.
При такой непоследовательности и желании угодить (воображаемым) всем мы больше похожи на осколок СССР (РСФСР) федеративностью, с её постоянной беременностью сепаратизмом, вариантами искусственного интернационализма (российский народ как уменьшенная и деидеологизированная калька с советского народа), с продолжающимся ущемлённым состоянием государствообразующего, но не правящего (господствующего) русского народа.
Мировоззренческие противоречия
Как в период перестройки, сегодня господствует гипертрофированный, конфликтный мировоззренческий плюрализм, который губителен не только для сознания людей, но и для общества, в котором они живут. Противоположные взгляды, нерешительность власти, не верящей до конца в свою устроительную миссию, не дают нам определиться, в какую сторону будет развиваться Россия. Возвращаться в СССР 2.0, восстанавливать Российскую Империю или вновь пробовать построить на своих территориях какие-нибудь варианты западных социальных конструкций — варианты, которые одновременно гуляют в коридорах нашей власти и в головах наших сограждан.
Идеологические зазоры или, лучше сказать, ямы, мировоззренческие противоречия между социальными союзами: церковью, государством, нацией, социальным слоем, семьёй и личностью, — разрывают цельность русского существования.
Как может, например, появиться массовая многодетная семья без религиозно-нравственного её понимания? Рождение детей при наличии всевозможных контрацептивов и разнообразии в подходах к необходимости семьи как института, при таком положении дел в реальности будет снижаться. Прорыв может быть только при цельном религиозном сознании.
Какое может быть представление о государстве в обществе, где одинаково существуют традиционно-имперские, западно-либеральные и советско-коммунистические представления о развитии этого социального института? И все остальные представления о социально значимых институтах находятся примерно в таком же туманно-шизофренированном состоянии.
Современная Россия могла бы быть значительно более сильным государством, если бы её власть и её граждане разрешили для себя те мировоззренческие противоречия, которые тормозят её движение в будущее. Без интеллектуальной и духовной работы, сложной, требующей гражданского мужества, общество не способно будет развиваться. Нельзя одновременно культивировать в общественном организме болезни (революцию, социализм, Сталина, аборты) и здоровый образ жизни (Православие, Империю, социальную солидарность и семейственность).
Мы как незадачливые алкоголики, с одной стороны, уверяем себя, что всегда сможем бросить пить («лимит на революции исчерпан»), будем культивировать традиционные ценности (принятые государством новые концепции), а с другой — оставляем у себя памятники революционерам, поощряем сталинистов, завозим миллионы мигрантов, торгуем контрацептивами и делаем аборты.
Если не убрать эту противоречивость в наших мыслях и государственных поступках, то мы погубим Россию и самих себя.
Комментарии
Комментировать текст этой тупой статейки вообще нет смысла. Модестов сам клоун, и статьи постит таких же утырков, как он сам)). Модестов, ты жалок!
1881ru,
Олег Модестов, ты что сказать-то хотел, болезный?)) Я понимаю, мозгов у тебя не так много, но ты хоть картинки в тему публикуй, общайся как обычный умственно отсталый, не нужно строить из себя умного. Не идёт тебе. Ты жалок, Модестов.
Комментарий удален модератором
Классовая ненависть к царизму, Российской Империи имела и свою русофобскую составляющую.
Сталин еще до Октябрьской революции называл все народы Российской Империи «угнетенными», а русский народ ‒ «угнетателем»
большевистская позиция по национальному вопросу, которая формировалась непосредственно товарищем Джугашвили (Сталиным), состояла в том, чтобы якобы ранее «угнетавшая» всех русская нация своим трудом, своими накопленными богатствами ‒ как финансовыми, политическими, так и культурными ‒ начала долгую эпопею расточительной помощи или безвозмездного донорства в отношении других якобы «угнетавшихся» народов нового образования под аббревиатурой СССР.
Смирнов, В.И.Ленин "О национальной гордости великороссов". Ленинистом был Джугашвили. Убежденным.
Олег Модестов, а ты смешон и жалок, Модестов))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Государство, по своей сути, есть форма национального обособления и интернациональной быть не может" -- попробуйте об этом в США рассказать. Или в Швейцарии, там тоже посмеются.
"Как может, например, появиться массовая многодетная семья без религиозно-нравственного её понимания?" -- да элементарно. В природе множество видов, от (навскидку) львов и шимпанзе, которые семьями живут, обходясь без "религиозно-нравственного понимания". Чем Homo Sapiens хуже? Смело предполагаю, что человеческие семьи появились значительно раньше, чем какие-либо религии.
Александр Втюрин,
Комментарий удален автором канала
Александр Втюрин, а как насчет пролетарского государства?
Олег Модестов, было бы забавно, если бы иеромонах что-то иное говорил по этому поводу. На что бы он жил тогда?
Олег Модестов, в данном контексте -- а в чем разница? Я-то о том, в в современных условиях национальные государства не так уж многочисленны, что никак не мешает существовать многонациональным. Вы еще попробуйте шотланцам или ирландцам рассказать, что они с англичанами -- одна нация. Так и побить могут.
Александр Втюрин, Американец это нация?
Александр Втюрин, Этот иеромонах живет в лесу. В хижине до которой почти невозможно добраться, товарищ завистник.
Олег Модестов, нет, конечно; американец -- это гражданство США. А по национальности там разве что австралийских аборигенов не так много.
Олег Модестов, "живет в лесу" -- и питается шишками?
Если серьезно, то, несмотря на разнообразие определений понятия "нация", все они включают единство экономической жизни и психического склада группы людей, проявляющегося в общности культуры. Последнее включает язык, религию и еще много чего. Если данный автор живет в лесу совершенно изолированно, то о его единстве (экономическом или культурном) с кем-либо говорить бессмысленно.
Александр Втюрин, Темный ты. Иеромонаха Романа вся страна знает. Россия во всяком случае. И песни его известны всем, сколько-нибудь образованным людям. Русским.
Александр Втюрин, Русский это человек христианской культуры. Ортодоксальной.
Олег Модестов, если знает вся страна (в чем я сильно сомневаюсь) -- значит, с людьми общается.
Олег Модестов,
"...русский народ самый религиозный в мире: ложь!.. русский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу. Он говорит об образе: годится – молиться, а не годится – горшки покрывать... это по натуре глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности." (С) В. Белинский
"Число людей, которые способны всерьез относиться к своим принципам, которые способны искренне верить, которые способны разрешить своим убеждениям влиять на свою жизнь... их число не зависит от политического климата, эпохи и религиозной обстановки в стране. Это число достаточно стабильно и примерно равно 10-15% населения страны...
больше тяготеют к религии люди пожилые, женщины, малообразованные... А из интеллигенции - в основном гуманитарии, конечно. - Я так и знал. Худшая часть населения..." (С) А. Кураев, А. Никонов
Александр Втюрин, Я где-то написал, что русский народ самый религиозный в мире? Ты читать умеешь? Это первое. И второе - не лезь в наши русские дела, манкурт без роду-племени. Ты пролетарский интернационалист, адепт секты немецкого еврея. Ему и молись.
Александр Втюрин, Академик Раушенбах "пожилая женщина"?
Александр Втюрин, Иногда выходит в мир. Даже в Кремлевском Дворце съездов его награждали за его поэзию и песни.
Олег Модестов, "Я где-то написал... " -- это не Вы, а Гоголь писал. А Вы писали: "Русский это человек христианской культуры", что также неверно, перевернуто с ног на голову. Религия (любая) - часть той или иной культуры, а не наоборот. Возможная, но не обязательная часть. Культура -- более широкое понятие.
"наши русские дела" -- и давно русские дела Вашими стали? Вам их кто-то передал, или самостоятельно присвоили?
Олег Модестов, "Академик Раушенбах..." -- Вы цитату полностью прочитать не пробовали?
Олег Модестов, "награждали за его поэзию и песни" -- вот это как раз о нем, "гуманитарии, конечно... худшая часть населения"
Александр Втюрин, Но живет он один, в хижине в лесу уже очень много лет. Материальные блага его не интересуют.
Александр Втюрин, Я пробовал читать академика Раушенбаха.
Александр Втюрин, Христианство часть Сикстинской капеллы или наоборот?
Александр Втюрин, Именно я русский. А ты пролетарский интернационалист.
Олег Модестов, "Материальные блага его не интересуют" -- он что-то ест, или на подножном корме существует? Одевается во что? Его стихи-песни как-то распространяются-тиражируются? Во Дворец съездов он пешком пришел?
Олег Модестов, "Я пробовал читать" -- и что? BTW, Раушенбах - член КПСС с 1959 года.
Олег Модестов, чуть в продолжение.
"Мне бога не нужно. Но человек не может жить без веры... Человеку религиозному, верующему в бога, силу придаёт вера, что есть высший судья, справедливый и милостивый, который за страдания, за праведные дела даст ему царствие божие на том свете. Эта вера помогает ему жить, терпеть горести, лишения. Моя вера – это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки." (С) И. П. Павлов.
"Я не уверен, способно ли положительное знание (наука) полностью и для всех заменить религию. Не останется ли религия для слабого типа людей как единственная, одна лишь приемлемая для него адаптация, за исключением того, если бы наука могла бы устранить возможность быть слабым самому человеку." (С) Он же.
Тоже академик.
Олег Модестов, Сикстинская капелла -- это домовая церковь Ватикана, построенная по заказу папы Сикста 4-го в 15 веке. Одно из многочисленных религиозных сооружений. Она и христианство -- у них нет соотношения целое-часть.
Олег Модестов, "я русский. А ты пролетарский интернационалист" -- не вижу связи. Русский -- это национальность, пролетарий -- классовая принадлежность. Вы опять теплое с мягким путаете. Да и вовсе "пролетарий - (экон.) наёмный рабочий, источником существования которого является продажа собственной рабочей силы" -- это не про меня.
Александр Втюрин, Человек советский новая национальная общность созданная отцами советской нации Лениным и Сталиным на основе "всесильного учения, которое всесильно потому что оно верно" Вы марксисты и этим все сказано.
Александр Втюрин, Вся европейская как и русская культура культура христианская. У вас она марксистско-ленинская. "Материя первична сознание вторично" и "бытие определяет сознание". Оставайтесь при своем мнении. Ваше право. Россия свободная страна.
Александр Втюрин, Не бывает неверующих людей. Кто-то векует в то что Бог есть, кто-то в то, что Его нет.
Александр Втюрин, Во что верить вопрос личного выбора. Кто-то доказал, что Бога нет?
Александр Втюрин, Я тоже был членом КПСС и что? Савл это кто?
Александр Втюрин, Что-то есть это не драгоценности, не автомобили. не яхты и не особняки и т.д. В чем вы его обвиняли? В том, что он платный поэт? "Всякий трудящийся пропитания да достоин".
Олег Модестов, "Вы марксисты" -- Вы опять теплое с мягким путаете. Марксизм не имеет отношения к национальной принадлежности и, строго говоря, я марксистом не являюсь. Во всяком случае, я не настолько с марксизмом знаком, чтобы себя к таковым причислять.
Александр Втюрин, Ты не можешь не быть марксистом если ты сторонник социализма. Вне зависимости от того учился ты в школе или нет. Совок и марксист синонимы. Причем вся эта бредятина настолько вошла в твою плоть и кровь что тебя даже упертым назвать нельзя. У тебя абсолютно марксистские условные рефлексы при полном отсутствии самостоятельности мышления. А в том, что ты даже "Манифест Коммунистической партии" не читал я не сомневаюсь. Иначе понял бы о чем я.
Олег Модестов, "вопрос личного выбора" -- разумеется.
"Кто-то доказал, что Бога нет?" -- точно также никто не доказал, что не существует планеты Нибиру, невидимого розового единорога или русалок. Гипотезы/предположения о существовании всего перечисленного (включая и многочисленных богов) сами по себе не имеют никаких последствий, а потому являются всего лишь информационным шумом. Есть бог или нет его -- какая разница? А если разницы нет -- зачем голову забивать? Конечно, дедушка Оккам не советовал, но если у кого-то есть желание -- ваше право.
Олег Модестов, "Кто-то векует в то что Бог есть, кто-то в то, что Его нет." -- ИМХО, подавляющему большнству человечества этот вопрос глубоко безразличен; более насущных проблем хватает. Как я выше уже писал, существование или несуществование бога (как богов в любом количестве) само по себе не имеет никаких практических последствий, поэтому -- как разница?
Олег Модестов, "Савл это кто?" -- насколько я понимаю, речь о Павле? Судя по его Посланиям, был весьма неглупым и практичным человеком. Будучи неплохо знаком с различными современными ему версиями христианства, перелицевал их и придал христианству наднациональную и государственно-приемлемую форму, что и обеспечило успех. Одна только идея "всякая власть от бога" чего стоит. Прекрасная иллюстрация метода "не можешь победить -- возглавь".
Александр Втюрин, Прежде чем стать Павлом он был Савлом. Отсюда и мой вопрос - Савл это кто? Как он стал Павлом? Он предатель?
Олег Модестов, "европейская как и русская культура культура христианская. У вас она марксистско-ленинская" -- вообще-то и европейская, и русская культура значительно старше христианства. На определенных этапах развития культура порождала различные версии христианства, позже точно также породила сначала марксизм, потом марксизм-ленинизм. Вполне нормальный ход развития.
"Материя первична сознание вторично" -- лично мне неоднократно встречалась материя без всяких признаков сознания, тогда как сознание отдельно от материи не попадалось ни разу. Так что такой порядок представляется более естественным.
Александр Втюрин, Во-первых за большинство человечества расписываться не надо. Во-вторых Бог есть вне зависимости от того верят в Него или нет.
Александр Втюрин, Я как всегда цитирую вам ваше "священное писание". Вы полнейший невежда.
Александр Втюрин, Назови мне имя ученого доказавшего что Бога нет. Твой атеизм это та же самая Нибиру.
Олег Модестов, "В чем вы его обвиняли?" -- я его ни в чем не обвинял, разумеется. Я всего лишь обратил внимание на Ваше сообщение о том, что хотя "иеромонах живет в лесу. В хижине до которой почти невозможно добраться", но что-то он ест, кто-то его творчество распространяет, где-то он средства на поездки берет -- то есть ему необходима та "толпа", которая "обратится к богу", а заодно и его будет содержать. Хотя бы и в хижине. Созданию такой толпы его творчество и посвящается.
Олег Модестов, "Бог есть вне зависимости..." -- а это Вы доказать не пробовали? И уж заодно -- а который из богов? Кришна, Яхве, Один, Зевс, Гор, Идзанаги... -- такой богатый ассортимент. Мне вот японский Эбису нравится. Ангус тоже ничего.
Олег Модестов, "не можешь не быть марксистом если ты сторонник социализма" -- с чего Вы взяли? Я сторонник социализма, потому что при социализме мне жить было комфортнее, а не из идеологических соображений.
Насчет "Манифеста..." Вы, разумеется, заблуждаетесь. Его и в школе проходили, и в университете, даже конспектировали. Вот откуда Ваши условные рефлексы выросли -- для меня загадка. "Огонька" 30 лет назад перечитали?
Олег Модестов, "имя ученого доказавшего что Бога нет" -- а это в доказательстве не нуждается. С точки зрения научного мировоззрения это просто бессмысленное лишнее понятие, за которым нет какой-либо объективной реальности.
Олег Модестов, "Прежде чем стать Павлом он был Савлом" -- я вроде бы уже ответил. До того он был воинствующим фарисеем, в обязанности которого входило преследование разнообразных раннехристианских сект. В связи с этим с их идеологией он был неплохо знаком. А потом сообразил, что их можно не преследовать, а слегка перелицевать, возглавить и использовать. Чем он с успехом довольно долго и занимался. Кого он предал, фарисеев?
Олег Модестов, "Я как всегда цитирую вам ваше "священное писание" " -- где это Вы учебник физики цитировали, я не заметил?
Александр Втюрин, Ваше священное писание это "Манифест Коммунистической партии" и "Капитал".
Александр Втюрин, Это ж надо так все вывернуть наизнанку? Истинный коммунист!
Александр Втюрин, Ваша наука не знает ничего. Чем больше она открывает, тем больше вопросов перед ней встает. В геометрической прогрессии. Уже давно допускается существование двух истин не противоречащих одна другой и в то же время взаимоисключающих. Где кончается наука и начинается вера?
Александр Втюрин, Условные рефлексы не у меня. Я как раз давно уже научился мыслить самостоятельно.
Александр Втюрин, Нет у японцев бога Эбису. Есть Аматэрасу Омиками. А на самом деле "Бог один, всякий национальный бог есть идол".
Александр Втюрин, Его содержать? В лесу? Кстати, творчество поэта это не работа? Как раз такие как вы и осудили за тунеядство Иосифа Бродского. На суде советские люди искренне интересовались где и кем он работает. Он отвечал что он переводчик и пишет стихи. Это понятно, говорили ему. А работаете вы где? Вот это по-советски.
Олег Модестов, Вы полагаете, что лучше меня знаете про мое "священное писание"? Забавно.
Олег Модестов, "Это ж надо так все вывернуть..." -- а что не так? Погуглите-почитайте его биографию.
"...та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством... Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему." (С) Л. Н. Толстой.
Олег Модестов, "Ваша наука не знает ничего..." -- Вы пьете, едите, сидите в тепле, телевизор смотрите, по инету шаритесь -- это благодаря науке или благодаря вере в богов?
Олег Модестов, "творчество поэта это не работа?" -- честно говоря, я не поклонник поэзии вообще, с творчеством данного автора и вовсе не знаком. Тот образец, который Вы тут привели -- просто откровенная реклама своей организации, в стиле "несите ваши денежки, иначе быть беде", -- не вызывает желания ознакомиться.
Олег Модестов, "Аматэрасу Омиками" -- если Вы с этим не знакомы, это не означает, что этого нет. Почитайте что-нибудь про синтоизм. Согласно синто Аматерасу рождена божествами Идзанаги и Идзанами, а вообще у них там разнообразных богов тысячи.
"Бог один, всякий национальный бог есть идол" -- да ну? И Яхве тоже? Как там у Вас с первой заповедью христианства?
Александр Втюрин, あ、そうですか?神道を勉強したね!大変です。
Александр Втюрин, Не тоже. Единственный Бог это Святая Живоначальная Троица. Просто не все об этом знают. А вы понятия не имеете что такое религия.
Александр Втюрин, С Божьей помощью открытия делаются. И разум дан нам Свыше.
Александр Втюрин, Я и не предлагаю вам "ознакомиться". Ни с иеромонахом Романом ни с Бродским. С моей точки зрения вы из категории "собрать бы книги все да сжечь...."
Александр Втюрин, Вы прозрачны. Такое же мировоззрение у меня было в 60-е.
Олег Модестов, в данном случае глубокого изучения не требуется, интернета хватит. А с другой стороны, я в Японии бывал несколько раз, все эти разнообразные "капища"-статуи своими глазами видел. Активно посещаются местным народом. И весь этот "зоопарк" синтоистских богов прекрасно уживается с буддизмом в тех же головах.
Александр Втюрин, Вообще-то я востоковед-филолог, переводчик японского языка.
Олег Модестов, "разум дан нам Свыше" -- это лишь Ваша точка зрения. ИМХО, гипертрофия разума/мозга -- лишь специфическая особенность вида Homo Sapiens, как хобот у слона или шея у жирафа. При этом, с одной стороны, эта особенность -- наше основное эволюционное преимущество, позволившее виду в сжатые сроки освоить практически всю сушу на планете, а с другой -- мозг является самым энергоемким органом человека. В связи с последним люди склонны снижать его активность, и религия -- одно из средств для этого.
Олег Модестов, и об этом, например, не слышали?
https://drevniebogi.ru/sem-bogov-udachi-ch-1/
Александр Втюрин, Гуглить это для вас, жертв ЕГЭ. Я Библию проштудировал по-настоящему. Перейти на сторону христиан в те времена когда Павел еще будучи Савлом ехал в Дамаск это переход на сторону верующих в СССР в 1937 году, когда за веру расстреливали.
Александр Втюрин, Даже смотреть не буду. Язычество это детство человечества. Еще не религия. Родо-племенные верования. Я же говорил, ровным счетом ничего вы в религиозных вопросах не смыслите. От слова совсем.
Олег Модестов, "Единственный Бог это Святая Живоначальная Троица" -- это лишь точка зрения христиан, и не более того. Многочисленные почитатели других религий придерживаются других разнообразных мнений по данному вопросу. А что такое религия -- написано в многочисленных словарях и энциклопедиях; если коротко, то организованная вера в бога или богов.
Александр Втюрин, Вопрос не о том чей вы поклонник. Работа поэта это работа или нет?
Александр Втюрин, Я не жертва ЕГЭ. Учился по-настоящему. Точнее изучал.
Олег Модестов, "родо-племенные верования" -- оно не имеет принципиального значения. Если в социуме имеется вера в существование одного или нескольких богов и эта вера в рамках социума организована -- это религия. Размер социума значения не имеет.
Олег Модестов, "С моей точки зрения" -- ошибочная точка зрения. У меня дома библиотека в несколько сотен томов художественной и справочной ( типа Брокгауза-Ефрона или БСЭ) литературы, чуть поменьше специальной. Суть не в том, написано оно в рифму или прозой, а в том, что именно написано. Другой вопрос, что я не вижу особого смысла рифмовать текст; если кому-то оно нравится -- на здоровье. В то же время текст не становится более доказательным оттого, что он зарифмован или на музыку положен.
Олег Модестов, "Такое же мировоззрение у меня было..." - и что же Вас "подвинуло"?
Олег Модестов, "Работа поэта это работа или нет?" -- Сизиф тоже работал. Вопрос в том, есть ли смысл в той работе, и для кого этот смысл.
Александр Втюрин, Вот и я о том же - "собрать бы книги все, да сжечь..." Это про вас. А работой вы считаете только работу руками.
Олег Модестов, "Учился по-настоящему" -- на здоровье. Аматерасу -- одна из богинь пантеона синто; весьма популярная в связи с тем, что императорский род считается ее потомками. Точно также, например, в Риме Юлий Цезарь считался потомком Афродиты/Венеры, что делало эту богиню достаточно популярной, но не мешало существованию всего прочего римско-греческого пантеона.
Александр Втюрин, Меня ничего не подвинуло. Просто я не останавливаюсь в своем развитии.
Александр Втюрин, Мне объяснять не надо. Я Университет на эту тему заканчивал а не курсы переводчиков. А где вы были в Японии вы мне объяснить не можете. Вы там не были. Большой Будда на моей авке (снимал я сам) это в каком городе?
Александр Втюрин, Точка зрения любого человека субъективна. ЛЮБОГО!
Олег Модестов, "работой вы считаете только работу руками" -- опять ошибаетесь. Тот же Сизиф руками работал. Еще раз: вопрос не в том, что считать работой, делается ли она руками или головой, а в том, для кого эта работа нужна.
Александр Втюрин, Еще как имеет! "Господь есть Путь, Истина и Жизнь". Абсолютная Истина, Абсолютный Логос. Религия это не магия и не колдовство. И не идолопоклонство.
Александр Втюрин, Нужна работа или нет определяет рынок.
Александр Втюрин, Ваша точка зрения это точка зрения атеистов и больше ничего.
Александр Втюрин, Это лишь ваша точка зрения!!!!
Олег Модестов, я в Японии бывал по работе, от Ниигата до Мацуэ; разумеется, не для ознакомления с местными религиозными предпочтениями. Разок в качестве экскурсии заезжали на какого-то большого Будду посмотреть, разок -- на местных синтоистских богов. С местными коллегами общались, разумеется, на разные темы.
Про Будду - на аватаре сильно не разберешь. Похож на японского из Камакура, или тайского с Пхукета.
Олег Модестов, -- разумеется.
Олег Модестов, "Ваша точка зрения это точка зрения атеистов" -- строго говоря, это не вполне корректное утверждение. Термин "атеизм" подразумевает лишь, что мировоззрение данного человека не содержит фигуры бога, и не более того. При этом мировоззрение может быть самым разнообразным, от субъективного солипсизма до диалектического материализма. Включая и бытовой пофигизм, разумеется.
Олег Модестов, "Меня ничего не подвинуло" -- но что-то подтолкнуло именно в эту сторону развиваться? Почему не в тот же буддизм, например, или в конфуцианство?
Олег Модестов, "Абсолютная Истина, Абсолютный Логос" -- как известно, истинность определяется практикой, а не цитатами из Библии. В этом смысле конфуцианство, например, существенно доказательнее, чем современное православие.
Александр Втюрин, Потому что русский. А с буддизмом равно как и конфуцианством я тоже знаком.
Кстати, как насчет геометрической прогрессии в которой встают вопросы перед наукой и двух не противоречащих и в то же время взаимоисключающих истин?
Александр Втюрин, И еще раз о религии. Вера не требует доказательств. Это первое. И второе - научной истиной считается только истина доказанная экспериментально.
Олег Модестов, "определяет рынок" -- строго говоря, рынок не обязателен. Рынка может и не быть, а работа какую-то пользу кому-то приносит. Но в данном случае это неважно. В данном случае обсуждаемый автор, по сути, играет роль специфического рекламного агентства: он пропагандирует православие, за что и имеет свой процент. И было бы странно, если бы "рекламное агентство" занималось не тем, что ему заказано.
Александр Втюрин, В сторону рзвиваться меня подвигнуло мое появление на свет.
Александр Втюрин, Моряк загранзаплыва? Самолетом прилетают либо в Токио, либо в Осака. Ниигата это побережье Японского моря. Основная Япония вдоль Тихого океана. Так что ни хрена ты не видел.
Александр Втюрин, Есть две формы мышления - наука, требующая доказательств (эксперимент!) и вера, доказательств не требующая.
Олег Модестов, "Потому что русский" -- это не объяснение. В РФ сейчас проживает около 140 млн человек, а хотя бы на рождественские или пасхальные службы ходят (вроде бы обязанность православного) 3-5 млн. Смело предполагаю, что и из них половина не сможет Заповеди перечислить или Символ веры произнести. То есть далеко не каждый русский -- православный. А из тех, кто себы православным называет, далеко не каждый знаком хотя бы с основами православия.
"насчет геометрической прогрессии..." -- в чем тут проблема? Не вижу. Оно всегда так было, с тех пор, как возникла наука.
"двух не противоречащих и в то же время взаимоисключающих истин" - истинность в науке, как обычно, определяется практикой, экспериментом. Тоже ничего нового. И как тут с логикой: "непротиворечащих и в то же время взаимоисключающих"?
Олег Модестов, "Самолетом прилетают либо в Токио..." -- есть самолет Владивосток-Ниигата. В Мацуэ летают через Сеул; я тогда из Китая летел, мне через Сеул было удобнее. Хотя там были и российские ребята, которые паромом из Владика в Мацуэ плыли.
Олег Модестов, "о религии. Вера не требует доказательств" -- не надо путать. Верить можно хоть в Христа, хоть в Нибиру -- дело личное. Вера становится религией, когда она организована -- то есть существует некая структура, которая определяет, в чем эта вера должна выражаться. Грубо говоря -- которая думает за верующих.
"научной истиной считается только истина доказанная экспериментально" - разумеется, что тут нового? Но и бритву Оккама с критерием Поппера никто не отменял.
Олег Модестов, "В сторону развиваться" -- сторон много, почему именно в эту?
Олег Модестов, "две формы мышления" - есть еще третья, когда мышление сводится к минимуму, ограничиваясь простейшими бытовыми потребностями. Вполне распространенная форма.
Александр Втюрин, Социализм называется. Я в курсе. "Материя первична сознание вторично" и "бытие определяет сознание".
Олег Модестов, Вы, по обыкновению, путаете теплое с мягким. В данном случае туда же еще "зеленое" добавили. Коммунизм-социализм-капитализм -- это виды общественного строя, социально-экономические системы производства и распределения в обществе. Строго говоря, социализм несамостоятелен, это переходная стадия от капитализма к коммунизму. Что первично, а что вторично, материя или сознание -- это разновидности философских систем. Научный и религиозный -- это методы познания. Все это разные категории, которые вполне могут сочетаться произвольным образом. То есть, например, при капитализме вполне может существовать вполне материалистическая религия.
Александр Втюрин, Ты никак не можешь выйти за рамки школьной программы по обществоведению Переубеждать не буду. Это упертость.
Олег Модестов, в данном случае все проще -- Вы всего лишь терминологией пользоваться не умеете.
Александр Втюрин, Филолог не умеет пользоваться терминологией? .....
Нет противоречия между наукой и религией. Есть противоречия между религией и атеизмом. И есть простейшая вещь - любая точка зрения субъективна. Вы отрицаете право другого человека на точку зрения отличную от вашей. Доказать что Бога нет невозможно в принципе. Атеизм это тоже вера. И вся терминология.
Олег Модестов, А что я могу сделать, если оно -- налицо?
Во-первых, я про другое. Я о том, что социализм (также как капитализм или коммунизм) не имеет отношения к идеализму или материализму. Это разные характеристики разных объектов. Сравнивать социализм с материализмом так же глупо, как сравнивать понятия "круглый" и "зеленый". В этом Ваше терминологическое заблуждение.
По поводу "нет противоречия...". Наука по своей природе атеистична, поскольку фигуры бога не содержит. Другой вопрос, что в задачу науки не входит опровержение существования богов -- ей эта фигура просто не требуется. Я вовсе не отрицаю Ваше право на любую точку зрения; можете верить хоть в какого угодно бога, хоть в Нибиру. Насколько помню, начали мы с Вашего утверждения о том, что русские люди непременно православные. В то же время объективные данные (а не чья-либо точка зрения) показывают, что это не так.
Олег Модестов, В продолжение, о филологии. Термин "атеизм" означает лишь, что данное мировоззрение фигуры бога не содержит. Атеист может, конечно, отрицать существование богов, а может просто не интересоваться этим вопросом, может не знать о таком понятии -- и при этом оставаться атеистом. Второе - наиболее распространенный вариант, и он не требует каких-либо доказательств.
Александр Втюрин, То, что нет требует доказательств не всегда аксиома. В данном случае это вера. Не верующих людей не бывает.
Александр Втюрин, Нет таких объектов как социализм и коммунизм. И то и другое химера. В них можно верить, но построить невозможно.
Олег Модестов, "Не верующих людей не бывает" -- речь не о вере вообще, а конкретно о вере в существование бога/богов. Если же речь о религии, то это организованная вера в бога/богов. А верить можно в планету Нибиру, русалок, Большой Взрыв или в то, что красота спасет мир.
Существуют такие объекты: человеческие социумы. Социализм, коммунизм, также как капитализм или феодализм -- это не объекты, а формы социально-экономической организации этих социумов.
Как известно, "ничто не вечно под луной"; эти формы возникают и исчезают на определенных этапах развития социума. Но это не означает, что они не существуют.
В дополнение к вопросу "то, что нет требует доказательств не всегда аксиома."
Принимая некое утверждение в качестве аксиомы, то есть без доказательства, мы понимаем, что это лишь допущение, от которого можно и отказаться. Например, есть аксиомы Эвклида, на которых построена эвклидова геометрия, а есть геометрия Лобачевского, где от одной из аксиом отказались. Принимая некие аксиомы, мы на их основе строим систему выводов, которые и имеют некий практический смысл; иначе все это просто игра ума.
Из аксиомы о существовании бога самой по себе никаких практических выводов не следует. Чтобы она приобрела некий практический смысл, требуется дополнительный набор "аксиом" о свойствах этого божества. Придумано огромное множество противоречащих другу другу таких наборов (только в рамках христианства -- несколько тысяч), и нет никаких доказательств того, что один набор чем-то лучше другого. И в чем смысл этих занятий?
Александр Втюрин, Марксизм-ленинизм квази религия. Продолжайте веровать в социализмы-коммунизмы. У нас в России свобода вероисповедания. Навязывать свою веру никому не надо.
Олег Модестов, "Марксизм-ленинизм квази религия." -- не тянет. Фигура бога отсутствует.