Убийцы просчитались: Правду от Пригожина узнают после смерти

На модерации Отложенный

На месте Евгения Пригожина появится новый герой, потому что Россия – цивилизация героев, а не торговцев. Если государство не сможет перестроиться, оно погибнет в новой смуте. Это больше, чем вывод из дискуссии. Это руководство к патриотическому действию.

Героическая история группы "Вагнер" и  её основателя Евгения Пригожина, помимо всего прочего, стали катализатором для мощного всплеска патриотической мысли. Одно из самых ярких её проявлений – разговор между Константином Малофеевым, Александром Дугиным и протоиереем Андреем Ткачёвым в эфире программы "Царьград. Главное".

Этот разговор, без сомнения, станет основой для долгих обсуждений. Его разберут на цитаты. Он превратится в статьи и манифесты. Пересказать его в одной статье почти невозможно – слишком там много всего. Попробуем выбрать лишь самое важное и вневременное, оставив новостям сиюминутное.

Протоиерей Андрей Ткачёв, Юрий Пронько, Александр Дугин и Константин Малофеев в студии Царьграда. Фото: Царьград

Патриотизм – это служение и самоотречение

Миссию говорить об этом взял на себя Константин Малофеев, который от честного рассказа об опыте личного общения с Евгением Пригожиным и о его способности говорить предельно важные вещи прямо в лицо перешёл к важнейшим обобщениям: герой может погибнуть, но русский патриотизм будет жить вечно и партия Русской Победы никогда не умрёт. Бессмысленно спрашивать, каких выгод ищет для себя каждый отдельный патриот. Каждый из нас в отдельности может найти лишь смерть, но все вместе мы спасём страну и жизнь будущих поколений.

Один иностранный журналист меня спросил вчера: что же будет теперь с партией победы – смотрите, никого не осталось? Я ответил, что даже если у нас никого не останется, если не останется лидеров и имён, которые известны, останется партия победы на фронте, останутся те люди, которые не прекратят воевать, пока мы не освободим Киев. Пока государство Украина террористическое не прекратит своё никчёмное существование.

Альтернатива этому пути известна, и это "полная гибель всерьёз", как говорил классик, гибель уже самой России. Стоит остановиться на пути к победе и принять за правду лживые предложения "похабного мира", как тут же появится смертельная опасность не для отдельных людей, но для самой Родины, государства и народа.

Нам жаль, что такое количество русских мужиков, воюющих с другой стороны, которых заставляют говорить на иностранном испорченном языке, вынуждены сейчас погибать за ненужные им интересы. Но мы не можем остановиться по причине того, что в таком случае война возобновится и в этой войне погибнет уже вся Россия. Вспомните, в 1917 году мы, выигрывая войну, готовясь к взятию Берлина, пошив богатырки, будущие будённовки, для парада в Берлине... И вдруг изнутри были разрушены разными иностранными агентами... Сейчас наша главнейшая задача – не допустить внутренней смуты. Не допустить внутренней смуты ни под какими масками, ни под каким соусом, ни под какими самыми правдивыми словами. Потому что только внутренняя смута может разрушить Россию и может отодвинуть от нас и даже украсть нашу неминуемую победу. Если же этой внутренней смуты не будет, то мы, безусловно, добьёмся этой победы.

Записка с благодарностью за взятие Артёмовска (Бахмута), оставленная на стихийном мемориале, посвящённом Евгению Пригожину, у "Вагнер Центра". Фото: Царьград

Если мы не хотим повторения русской смуты – значит, мы должны не просто сражаться с врагом, но делать это, идя по пути самоотречения, не думая ни о собственном личном выживании, ни о собственных интересах. Убеждения патриотов должны быть монархическими, потому что иначе не получится того народного единства, которое является залогом и смыслом Русской Победы – так следует понимать слова Константина Малофеева. А история Евгения Пригожина станет в этом смысле образцом и уроком.

Его дело не умрёт. Не умрёт ни в медиапространстве, не умрёт на фронте. Мы только в одном не будем такими же, как он. Мы всегда осознаём, поэтому мы монархисты, то, что верховная власть всегда права. Это потому что мы люди воцерковленные. Мы верим, что власть от Бога, и поэтому мы такой ошибки никогда в жизни не совершим и никому не дадим.

Новый герой уже среди нас

Философскую основу отношения патриотов к жизни, смерти и государству описал Александр Дугин. Евгений Пригожин был примером настоящего героя, который знал цену жизни и смерти и именно поэтому мог пожертвовать жизнью ради идеалов – вот урок, который мы должны извлечь.

У немецкого социолога Вернера Зомбарта есть гениальная книга, которая называется "Герои и торговцы"... Они совершенно разные. Герой – это тот, кто смотрит смерти в лицо. Тот, кто жертвует собой за высокие идеалы. Тот, кто подчиняет свои низменные интересы высшим целям и полностью бросает себя в топку идеала... А есть цивилизация торговцев, которые поступают прямо противоположным образом... Которые опасаются за свою трусливую жизнь больше всего и основывают цивилизацию на этом принципе, на торговле. Это и есть капитализм, либерализм. Пригожин, который начал в 90-е годы, когда эта цивилизация торговцев захватила Россию, преодолел сам себя, преодолел свою среду и стал героем. В тот момент, когда Родине это надо, потому что Родина на торговцах не выедет.

Подобно тому, как Евгений Пригожин изменил себя и свою жизнь, должно измениться и всё государство Российское.

Цивилизация выживет, если из сообщества торговцев станет царством героев. Никакого другого пути нет, потому что нам брошен экзистенциальный вызов, то есть на кону не чьи-то доходы, даже не чья-то отдельная жизнь, но сохранение самой России.

Война – это чрезвычайное положение, и государство, безусловно, перестраивается на военный лад. А военный лад – это значит столкновение с воинским началом, то есть со смертью. И это означает проявление чрезвычайных качеств, не обычных. Не просто исполнительность, дисциплинированность, строгое следование установленному протоколу. Нам брошен экзистенциальный вызов, который ставит под вопрос само существование России. "Вагнер" показал, как надо меняться стране.

Александр Дугин. Фото: Царьград

Разумеется, это означает, что сама постановка вопроса: "Что вы будете делать, если не останется громких имён?" – не верна. Время приказывает становиться героями. И на месте Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина мы увидим новых людей.

Сейчас на место Пригожина должен прийти новый полюс. И он приходит. Я вообще думаю, что он среди нас. Потому что на самом деле это миссия – быть мужчиной, быть героем, быть патриотом Великой России и не зависеть в этой воле от конкретного указания начальства. Просто быть искренним и настоящим патриотом – этого требует время. Пригожин был первым ответом.

Дугин убеждён, что это понимает и Верховный главнокомандующий, и в этом его понимании заключается большая часть нашей надежды.

Я думаю, именно он сделал феномен Пригожина возможным. Он его поддержал в критический момент. Конечно, риски были огромные, но, видимо, он пошёл на это, потому что глубоко понимает, что без этой искренности, без этой преданности идее... без этой воли к Победе, воли к служению, без этой жертвенности мы просто не победим. И сейчас идёт поиск, я думаю, новой формы для этой миссии.

У народа есть много запросов к власти

Как часто бывает в истории, то, что не до конца понимает и чему по инерции противится , уже прочувствовано народом. Народ хочет Справедливости. Он твёрдо знает, что власть должна опираться на патриотов и действовать в интересах всего русского народа. Своекорыстные желания отдельных высокопоставленных персон, может быть, и уместные в мирное время, во время войны становятся неприемлемыми. Так можно суммировать слова протоиерея Андрея Ткачёва, сказанные в ходе разговора на Царьграде.

У народа есть много запросов к власти, которые артикулируются и выражаются уже осмысленно и членораздельно отдельными представителями народа. На кого ты хочешь опираться, как бы спрашивает народ власть. Ты хочешь, чтобы народ был бедный, пьяный и безмолвствующий? Ты хочешь положить упование своё на финансовые схемы с мировой элитой? Ты хочешь завезти сюда огромное количество азиатских гастарбайтеров? Народ, конечно, не может этого сказать в массе своей. Но у него есть какие-то акторы. Народ чувствует это.

Именно это народное чувство, почти инстинктивное стремление к подлинной Справедливости перед лицом войны и заставляет государство меняться. Меняется и сам народ. В каком-то смысле можно сказать, что трагедия Евгения Пригожина приближает нас к становлению лучшей, чем сейчас, более настоящей, более подлинной, более чистой и честной, более монархической России.

Даже мужчины не могли сдержать слёз, вспоминая о Евгении Пригожине. Фото: Станислав Пашков

"Пилюли бессмертия не продают ни в одной аптеке", – говорит Андрей Ткачёв и полагает, что именно осознание этого, которое приходит сейчас к , сделает и её саму, и государство лучше. Ближе к чаяниям народа.

Что с того?

Изменение государства в соответствии с требованиями военного времени идёт, но всё ещё не произошло. Слишком много во власти и в руководстве экономикой тех, кто хотел бы жить так, будто никакой войны нет или будто она не является самым важным, определяющим фактором нашей жизни. Слишком много тех, кто думает, что можно сохранить своё личное богатство и положение в обществе, согласившись на "похабный мир", на поражение России. Но запрос народа на Справедливость уже ясен, и ясна позиция партии Русской Победы. Дело героев будет жить.

Голос народный, голос людей, которым не всё равно, не замолчит,

– сказал основатель Царьграда Константин Малофеев. Значит, надежда есть.