Как Сталин лейтенанта Михайлова наказал

На модерации Отложенный

Здравствуйте. Дело было в сентябре 1941 года. Из трибунала Северо-Западного фронта для решения Иосифа Виссарионовича пришло дело танкиста Андрея Михайлова.

йте. Дело было в сентябре 1941 года. Из трибунала Северо-Западного фронта для решения Иосифа Виссарионовича пришло дело танкиста Андрея Михайлова. На своем уровне столь противоречивое дело решать не стали. Молодому лейтенанту полагался расстрел, но обстоятельства дела были уж очень интересны.

Во время обороны Ленинграда, лейтенант Михайлов командовал танковым взводом КВ-1. На боевом счету экипажа уже было 6 подбитых танков и две артбатареи врага. В первых числах сентября части Вермахта находились уже вплотную к Ленинграду. Линия фронта была в 3-4 километрах от Кировского завода. При этом работа не прекращалась. Завод трудился в три смены. Днем и ночью ремонтировали поврежденные танки и выпускали новые.

Кировский завод летом 1941 годаКировский завод летом 1941 года

Утром 12 сентября взвод лейтенанта Михайлова принял бой против шести немецких PzKpfw IV. Итогом встречи стало пять горящих танков врага, один сумел уйти к своим. Но и оба наших КВ были подбиты, обе машины были не на ходу.

Михайлов во главе двух экипажей направился на Кировский завод, где самовольно забирает два отремонтированных КВ. При этом пригрозив мастеру цеха оружием и при выезде проломив кирпичную стену.

К концу этого же дня будет уничтожено еще 7 немецких танков. Но и наши обе машины (недавно угнанные) были уничтожены немецкими зенитками 8,8 cm FlaK37 .

знаменитая "восемь-восемь" - главная гроза наших КВзнаменитая "восемь-восемь" - главная гроза наших КВ

Из танкового взвода в живых остались командир, собственно Андрей Михайлов, механик-водитель и наводчик. Все трое пришли в расположение своей части. И все трое арестованы за самоуправство и переданы в трибунал Северо-Западного фронта. Изучив обстоятельства дела, было решено отправить материалы дела для резолюции к Верховному главнокомандующему.

Ознакомившись с материалами дела, Иосиф Виссарионович Сталин заключил: "Настоящий бандит этот лейтенант Михайлов! Надо же два танка экспроприировал! Думаю, нужно наказать его по всей строгости закона. Наказать так, чтобы никому неповадно было!".

Сделав пазу, вождь добавил: "наказать лейтенанта Михайлова званием Героя Советского Союза, а его танкистов Орденами Ленина. А лично от меня передайте, чтобы поберег наши КВ. Четыре штуки за сутки, для лейтенанта это многовато".