Почему Пётр I уничтожал всё русское и преклонялся перед заграницей?

На модерации Отложенный




Пётр I. Изображение взято из открытых источников

Всем доброго здоровья, уважаемые читатели и подписчики моего канала!

В этой статье я постараюсь ответить на вопрос: почему Пётр Первый проводил свои реформы ценой уничтожения русского уклада жизни и русской самобытности. И самое главное, к чему " реформаторская деятельность" Петра I на самом деле привела...

Итак, все мы знаем, что 17 век с "лёгкой" руки историков ,получил название - " бунташный". Это совсем не случайно. Именно на протяжении 17 столетия в русском государстве произошло большое количество разнообразных бунтов и восстаний. Происходили стрелецкие бунты и в конце столетия, а именно в 1682, 1689 и 1698 гг.

Нас с Вами , в первую очередь, интересует стрелецкий бунт 1682 года, когда малолетнему Петру было всего 10 лет. Именно тогда большая часть родственников Петра по материнской линии, так называемый род Нарышкиных, были перебиты, казнены или отправлены в ссылку. Всё это кровавое действие разворачивалось на глазах у юного Петра и ,естественно, не могло не отразиться на эмоционально-психическом состоянии будущего русского царя. Именно с этого момента все бояре и стрельцы стали отождествляться у Петра I с чем-то ужасным и требующим скорейшего уничтожения.

С 1682 и по 1689 гг вместе со своей матерью Натальей Нарышкиной в силу своего малолетства Пётр Первый находился в подмосковных сёлах Преображенском, Коломенском, Семёновском.( до его совершеннолетия правила страной в качестве регента его сестра Софья). Так вот, рядом с этими сёлами находилась знаменитая " Немецкая слобода"( поселение всех иностранцев на Руси). Именно в эту Немецкую слободу и стал хаживать молодой Пётр I, в которой он и попал под влияние всего "заграничного" : одежда, манеры, алкоголь "рекой", "доступные" женщины. Надо отметить, что в то время Немецкая слобода была, в основном, сосредоточением всякого рода аферистов и проходимцев ,которые прибыли в русское государство в поисках наживы и приключений.

Именно здесь молодой царь Пётр I попал под влияние Франса Лефорта, который уже состоял на русской службе.

Именно уже тогда "видные" жители Немецкой слободы имели свой расчёт на молодого царя и взяли его " в оборот" разного рода заграничными вещицами... Т. е. Пётр Первый фактически попал под влияние, как бы сейчас сказали, иностранных агентов . Пётр Первый " заболел" всем иностранным и ничего ни хотел слушать о русских традициях и устоях.

Став с 1689 года единоличны правителем русского государства, Пётр I стал насильно, фактически в приказном порядке, без учёта русского менталитета и уклада жизни, насаждать всё иностранное и заморское в России. К чему это привело мы уже знаем: десятки тысяч казнённых и сосланных на каторгу - всех тех, кто был не согласен петровским самодурством и его преклонением перед Западом.

Кто- то может сказать, что а как же вы забыли о тех великих реформах, которые Пётр Первый провёл в России ? Так вот, отвечаю. Никакими великими эти реформы не были! Все реформы ,которые " приписываются" деяниям петровским, на самом деле ешё до него , начиная с Ивана Грозного и заканчивая князем Василием Голицыным( глава правительства при царице Софье с 1682- по 1689 гг.), уже претворялись в жизнь ! Пётр Первый лишь довершил эти реформы . Кстати, довершил в большинстве случаев не совсем удачно, а то и пагубно для России и русского народа.

Вот лишь небольшой пример пагубности петровских реформ для России. Мы всегда считали, что окончательное "закрепощение" крестьян на Руси произошло в соответствии с Соборным уложение 1649 года, окончательно" прикрепившего" крестьян к земле. Ничего подобного!

Оказывается до Петра Первого , несмотря на прикрепление к земле, крестьяне обладали правами сводных людей, а именно могли заниматься торговлей, заключать договора и сделки по купле- продаже. С приходом же Петра I, а именно c 1690 года, крестьяне сами становятся предметом купли- продажи, чего никогда не было на Руси!

На основание всего вышеизложенного можно сделать неутешительный вывод о псевдо-величии Петра Первого, который своим преклонением перед заграницей нарушил эволюционный, с учётом русских традиций и уклада жизни, ход реформ, начавших совершаться ещё задолго до него на Руси.