Италия и «Новый шелковый путь»:
«Мы были просто марионетками»
На модерации
Отложенный
У Маурицио Расеро, мэра города Асти в Пьемонте, большие планы. Asti подписала городское партнерство с китайским муниципалитетом Наньян в мае, и сразу после церемонии делегация отправилась в Торговую палату. В конце июля Расеро дал интервью China Media Group, в котором безмерно хвалит Народную Республику: «С моей точки зрения, Китай за эти годы доказал, что он помог принести стабильность в мир, что он является серьезным, заслуживающим доверия партнером, без которого мир больше не может обойтись».
В Италии открытие города Асти, население которого составляет чуть менее 74 000 человек, китайским технологическим компаниям только привлекает внимание региональных СМИ. По мнению профессора экономики и эксперта по Китаю Алессии Амигини, это полностью отвечает интересам китайцев: никто не может критиковать или блокировать сотрудничество. Амигини говорит о «новом Китае», что означает: «Мало друзей, я молчу, я продолжу. Если меня не поймают, я справлюсь. Но если они это поймут, мне конец».
Китайская эйфория 2019 года испарилась. В то время отдельные члены итальянского правительства от «Пяти звезд» и «Лиги» высоко оценили подписанное между двумя странами в марте того же года соглашение, с которым Италия присоединилась к проекту «Новый шелковый путь».
Это должно дать Италии новую экономическую мощь за счет более активного участия китайцев и расширения экспортных возможностей для итальянских компаний. Но меморандум ничего не сделал для Италии, говорит Амигини: Италия по-прежнему импортирует больше товаров из Китая, чем наоборот.
Прежде всего, договор имел большое стратегическое значение для председателя КНР Си Цзиньпина. Для него было очень важно показать Вашингтону, что Италия подписывает контракт. «Все это было просто игрой, в которой мы были марионетками, а двумя игроками на самом деле были Вашингтон и Пекин», — говорит профессор экономики. «И мы были подарком Пекину, чтобы показать Вашингтону».
Спустя три правительства политическая волна в Италии изменилась. Премьер-министр Джорджия Мелони проводит дружественный США курс во внешней политике. Во время предвыборной кампании 46-летняя женщина неоднократно заявляла, что не поддержит Соглашение о Шелковом пути.
После своего первого визита в Белый дом в конце июля она дала интервью телеканалу Fox News. До декабря Италия примет решение о возможном выходе, сказала она, но дала понять, что критически относится к китайской системе, в которой компании играют совершенно иную роль, чем в Италии. «Наши компании не обязаны делиться данными с правительством, если правительство просит об этом. И это то, что имеет значение».
По мнению лидеров Fratelli d'Italia, глобальная торговля может быть свободной только в том случае, если она справедлива по отношению ко всем вовлеченным сторонам. «Но тогда мы должны иметь в виду, что если мы торгуем с кем-то, кто не говорит: «Следуйте тем же правилам!» и у кого нет тех же стандартов, мы создаем большие проблемы для нашей экономики», — сказала Мелони.
Если Италия подведет черту, реакция Китая может быть жесткой. В этом убеждены и политики, и эксперты. Амигини из Азиатского центра миланского аналитического центра ISPI считает, что китайцам, безусловно, придется что-то делать. Каким-то образом они должны показать, «что у нас есть негативные последствия этого», говорит она. Как именно это будет выглядеть, пока неясно.
В любом случае, итальянское правительство уже находится в затруднительном положении. Однако, если срок действия меморандума истекает в 2024 году, это не помешает Китаю расширить свое политическое влияние.
По словам Амигини, такие города, как Асти - недалеко от важного порта Генуи - идеально выбраны: с умным городом и так называемыми ретрансляторами, усилителями сигнала можно записывать важную стратегическую информацию. По словам экономиста, китайцы тратят время, необходимое для достижения своей цели: «Самое главное — двигаться вперед. Так что они никуда не торопятся».
Комментарии