Август. Путч. ГКЧП.

На модерации Отложенный

Тридцать два года назад в Москве произошло событие, которое сложно характеризовать как-то иначе, кроме как фразой – «гнусный балаган» с катастрофическими последствиями. 

Интересно, это что же за путч такой, если «путчисты» спокойно прилетают к Горбачеву обсудить с ним какие-то вопросы? Обычно, если кого-то свергают, то его либо бьют табакеркой по темечку, либо берут под белы рученьки и выпроваживают на пенсию, как это было с «оттепельным кукурузником» Никитой Сергеевичем. И делается это крайне оперативно, а не растягивается на долгих три дня.

 19 августа 1991 года многие люди на улицах Москвы не понимали, зачем в город пригнали солдат и бронетехнику, а сами солдаты и офицеры не понимали, кого они должны защищать, и самое главное – от кого?  

А с каким восхищением весь «свободный» мир смотрел на несгибаемого борца с тоталитаризмом – Бориса Ельцина, взгромоздившегося на танк. 

Пройдет всего несколько месяцев, и тот же Ельцин, по-воровски, в ночи, на приграничной госдаче в Вискулях подпишет окончательный приговор Союзу и кинется докладывать о проделанной работе своим американским партнёрам. 

А дальше начнутся «святые девяностые» с их разухабистым пьяным угаром, распродажей страны, растранжириванием бывшей народной собственности и – что самое страшное – с жуткой и бессмысленной кавказской бойней, унесшей десятки тысяч жизней. Инженеры и ученые начнут осваивать новую для себя профессию – рыночного торгаша и челнока, офицеры пойдут разгружать вагоны, чтобы у их семей была хоть какая-то еда, а вчерашние советские школьники, ещё недавно мечтавшие стать космонавтами, врачами или академиками, теперь будут мечтать стать проститутками, бандитами или госчиновниками, «осваивающими» бюджетные средства.

В ельцинские «святые годы» в нашу жизнь прочно войдут такие понятия, как ваучер, обменник, киллер, эскортница, распил и откат, кидала, стрелка, заказуха, зачистка, крыша, по всей стране тысячи молодых и не очень людей будут «решать вопросы» с помощью огнестрела и взрывчатки, из-за чего многие кладбища российских городов заметно увеличатся в размерах и там появятся целые аллеи шикарных обелисков, поставленных погибшей братве. На Кавказе мальчишки-срочники будут ходить на кровавые штурмы городов и сёл, и практически в каждый город в русской глубинке с кавказских гор будут приходить цинковые гробы, также увеличивая территорию кладбищ. А властная и околовластная верхушка с обеих сторон будет устраивать «моратории» и решать свои, одной ей понятные то ли дела, то ли делишки. От которых за версту будет разить мертвечиной.

Помимо всего прочего, ельцинская Россия станет страной-побирушкой, крепко «подсевшей» на западные кредиты, и закончится всё феерическим финансовым пшиком 1998 года.

Слово дефолт мы тоже узнаем благодаря великим ельцинским «реформам» и «реформаторам», ведь у них было универсальное объяснение своему каннибализму: Сдохли? Значит, не вписались в рынок.

Так что принес август 1991 года стране? На самом деле всё вышесказанное, включая «святые девяностые» и последующие годы, это не итог августа 1991, а всего лишь накопление так называемой перестроечной критической массы. В августе 1991 все только приняло определенные формы – к сожалению, крайне неблагоприятные, но ничего не закончилось, а вышло на новый виток исторической катастрофы.

И не надо тешить себя иллюзиями, что с августа 1991 прошло вроде как 32 года и всё «устаканилось» – это не так. Настоящее крушение Советского Союза, если рассматривать его как отдельную цивилизацию, коей он, несомненно, был, ещё только вступает в пиковую фазу. Такая цивилизация не могла просто так одномоментно самоликвидироваться и распасться, как это сделала Чехословакия в результате «Бархатной революции».

И не надо думать, что, авось, пронесёт.  Если начальный период распада с 1991 по 2014 гг. обернулся чередой экономических катастроф и военных конфликтов, то финал обещает быть гораздо хуже. Главным образом потому, что мировой англосаксонский гегемон решил довести начатое ещё в восьмидесятые годы дело до конца и превратить экс-советскую территорию в некое подобие Ирака или Афганистана. Кроме того, этому в немалой степени поспособствовали и так называемые «туземные элиты», которые вместо построения стабильности в своих странах, кинулись их грабить похлеще иных иноземных завоевателей. Поэтому результат и не может быть иным, кроме как окончательное крушение СССР, которое по своим масштабам и последствиям превзойдет всё то, что история видела раньше.

Вот это и есть главный итог как пресловутой «перестройки», так и её ублюдочного порождения – августовского «путча». 

За тридцать лет ударными темпами расчеловечили бывший советский народ, подведя его к финальному акту постсоветской драмы. Свидетелями которой все мы будем, как и участниками.

А всем тем, кто 19 августа будет хлопать в ладоши и прыгать от радости, отмечая очередную годовщину «победы демократии» над проклятым советским «Мордором», остается только посочувствовать. Как тем пассажирам «Титаника», которые продолжали танцевать и откупоривать бутылки шампанского, в то время как впередсмотрящие матросы с ужасом увидели прямо по курсу мрачную громаду айсберга, до столкновения с которой оставались считанные минуты.