"Мона Лиза" - загадка на загадке

На модерации Отложенный

Если кто-либо пробовал рассмотреть "Мону Лизу" в сильном приближении, чтобы глаз на весь экран... 

Или губы...

То вы застынете в полном недоумении... 

Потому, что невозможно найти ни одного мазка. 

Даже самого крошечного.

Можно приближать изображение сколь угодно долго- вы их никогда не увидите.

 Даже если вооружитесь микроскопом. Более того, когда исследователи сделали рентген "Моны Лизы", то тоже не увидели ни одного мазка!!

Зато обнаружили кое-что невообразимое: 30 тончайших слоёв краски!!! 

Вы даже представить не можете, насколько тонких: в 1 микрометр. 

Для сравнения: диаметр человеческого волоса- 80 микрометров! 

Оказалось, что мазки на картине есть.

Но каждый мазок ... длиной в одну сороковую миллиметра. 

Леонардо с помощью лупы наносил сеть вот таких микро-штрихов кистью, а потом уже наносил слой тончайшей краски. 

И так 30 раз: слой штрихов, слой краски.

Так получилось живописное волшебство. 

Мягчайшие переходы от цвета к цвету. 

Ощущение, что женщину обволакивает воздух. 

Тончайшие тени.Отсюда вся эта загадочность "Моны Лизы". 

Не просто так вам кажется, что она сейчас заговорит, что она сейчас вздохнёт.

"Sfumato" - это "живая вода" Леонардо.Леонардо сделал всё, чтобы Мона Лиза казалась живой.

Если художник использует sfumato, то значит вы не увидите чётких линий и резких переходов от цвета к цвету.

Наоборот, один цвет будет мягко перетекать в другой. 

При этом создаётся иллюзия еле заметной дымки между зрителем и изображением. С итальянского, "sfumato" и переводится, как "дымка".