Африка прёт буром

На модерации Отложенный

Сближение с Африкой оборачивается не только совместными проектами в экономике и укреплением гуманитарных связей, но и такой политикой взаимно открытых дверей, при которой россияне теперь активнее будут осваивать африканские просторы, а жители Чёрного континента станут приезжать в Россию, причём в некоторых случаях даже останутся здесь навсегда.

Не успели отгреметь фанфары петербургского саммита Россия – Африка, а в Тверской области уже началось строительство первой в РФ так называемой африканской деревни. В процедуре закладки первого камня в местечке Поречье Бологовского района приняли участие как представители российской власти и общественных организаций, так и посланцы Африки. Широко и открыто говорится о планах возведения в разных регионах России трёх десятков таких афродеревень, где мигранты новой волны получат возможность заниматься животноводством и земледелием, чем внесут посильный вклад в дальнейшее развитие отечественной сельскохозяйственной отрасли.

Между тем ситуация далека от повторения событий прежней эпохи, когда после массовых заездов в страну гостей из Африки на международные мероприятия в российских городах и весях стали рождаться темнокожие и черноволосые «дети фестиваля».

На сей раз осваивать российское село приглашены потомки колонизаторов африканского юга: их называют африканерами, а также бурами, что в переводе с нидерландского означает «крестьяне».

Эти загоревшие под африканским солнцем граждане с белым цветом кожи знают толк в животноводстве и аграрном бизнесе, но внешне неотличимы от большинства россиян, потому что их предки пару веков назад переехали в Африку из европейских стран, преимущественно из Нидерландов.

Конечно, в истории буров не всё так просто и однозначно. Например, известно, что колонизаторы были убеждёнными и вполне эффективными рабовладельцами и расистами. Именитый американский писатель Марк Твен, когда-то гостивший у буров, дал им противоречивую характеристику, сообщив читателям, что «буры очень набожны, глубоко невежественны, тупы, упрямы, нетерпимы, нечистоплотны, гостеприимны, честны во взаимоотношениях с белыми, жестоки по отношению к своим чернокожим слугам, ленивы». Впрочем, буры отчаянно сражались с британскими конкурентами в двух англо-бурских войнах. На стороне буров также бились добровольцы из России, и этот факт особенно сближает африканеров с нынешними россиянами, потому что расклады большой геополитики никто не отменял, а значит, прежние союзники остаются друзьями, а исторические противники – врагами. Тем более что с той далёкой поры буры хоть в хорошем смысле и забурели, но отказались от рабовладельческих традиций и вряд ли будут требовать возвращения крепостничества в России, куда собираются переселиться числом в 3 тысячи семей.

1900-е годы. Семья буров на ферме в Южной Африке.1900-е годы.

Семья буров на ферме в Южной Африке. Фото: Wikimedia/Public Domain

Кроме того, под флагом нынешнего сближения России и Африки запускается процесс окончательной деколонизации соседнего континента, когда потомки белых колонизаторов при участии РФ не просто уходят оттуда, где долго были незваными гостями, а переселяются именно на российские земли, чтобы начать новую страницу своей истории. Африканеры в этом проекте большого переселения не одиноки: в рязанскую деревню Петрушово недавно перебралась и экс-министр иностранных дел Австрии Карин Кнайсль, у которой не заладились дела на родине.

Безусловно, бурам на первых порах будет нелегко, потому что даже хорошо образованная бывшая глава австрийского МИД Кнайсль жалуется на трудности в изучении русского языка. К тому же климат в средней полосе России сильно отличается от погодных условий тех африканских мест, где пока живут африканеры. Наконец, переселенцам предстоит приспособиться к менталитету новой страны проживания, к её законам, правилам и укладу. Но если уж Россия решилась кого принять и поддержать, то всегда делает это от всей души и с оказанием необходимой помощи. Бурам из Африки точно не придётся ютиться в строительных бытовках, как трудовым мигрантам из Средней Азии, жильё для них в тверской деревеньке Поречье наверняка отстроится по высоким стандартам, чтобы условия были не хуже условий жизни фермеров в Евросоюзе и США.

Россия явно возлагает на приезд буров и их расселение в 30 будущих афродеревнях не только политические, но и экономические надежды.

Понятно, что изумлённая Европа всплеснёт руками, увидев, что её пропавшие сыны, которых носило, как осенние листья, и которые меняли города, а подчас и имена, перебираются не обратно в Голландию или Германию, а обустраиваются на территории геополитического оппонента.

Такой поворот событий станет ещё одним аргументом в пользу стойкости российской экономики, высокого потенциала и привлекательности РФ. Помимо этого, России в нынешнем положении совсем не помешают лишние рабочие и умелые руки, привыкшие к фермерскому труду. 3 тысячи ожидающихся из Африки семей буров в перспективе позитивно скажутся и на демографической ситуации, потому что с учётом обезлюдевших российских деревень даже полсотни трудолюбивых и в меру пьющих жителей способны изменить обстановку на местах к лучшему.

Высокая планка социально-экономических условий, заданная к приезду эмигрантов из Африки, вполне способна стимулировать развитие всей соседней глубинки. Ведь если в Поречье Бологовского района Тверской области отряд животноводов-африканеров станет налаживать жизнь в стиле лучших европейских образцов и стандартов, то коренному населению не останется ничего иного, как брать с них пример, потому что в противном случае возникнут риски уподобиться тем, кого когда-то колонизировали далёкие предки буров.

Дмитрий Севрюков