Инстинкт самосохранения, или Отступать Зеленскому некуда

На модерации Отложенный

Киевский режим сегодня устами главы МИД Кулебы признал, что Запад будет его не ломать через колено, а просто ломать. Демонтировать. Потому что принуждение режима Зеленского к переговорам — это принуждение кошки быть собакой. Нельзя заставить кошку быть собакой и выгуливать её на поводке. Так и Зеленского невозможно принудить к содержательным переговорам, диалогу с Россией и тем более компромиссом. Для него эти вопросы упираются в инстинкт самосохранения.

Если помните, весной прошлого года была популярна точка зрения, что Зеленский боится нациков — нового Майдана правосеков с горящими покрышками и коктейлями Молотова на Банковой. Следовательно, из-за них боится остановить войну и реально договориться с Кремлем. Я еще тогда высказывал точку зрения, что в Мариуполе Зе-команда изящно решает эту проблему, сжигая азовцев в огне российской арты.

Но стратегически Зе-команда решила эту проблему ещё изящнее. Она заместила всех азовцев и правосеков собой. Теперь правее Зеленского на Украине только стенка. Его военная диктатура задрала все ставки до экстремумов и совершила всё то, на что ВО Свобода и прочие украинские ультрас даже не покушались.

Побочный эффект от такого курса был виден с самого начала всем, кто способен просчитывать на несколько ходов вперёд. Отступать с занятых позиций Зеленскому некуда. Его сожрут. Любое смягчение в действиях и риторике, малейший шаг к мирному времени — это шаг к осыпанию правящего режима на Украине.

Режим Зеленского может сохранить либо полная и безоговорочная перемога (что на нынешнем этапе невозможно, даже если говорить о перемоге Запада, а не Украины), либо вечная война. Последнее — возможно, однако тактически Западу может быть выгодна заморозка или даже формальное перемирие. Запад может себе позволить на это пойти. Зеленский — нет. И всё ближе точка, когда их интересы начнут противоречить друг другу.

Именно это имел в виду Кулеба, когда сказал, что Киеву предстоит очень трудная дипломатическая осень, что киевский режим будут принуждать к переговорам. Но, поскольку принудить киевский режим к переговорам — это принудить его к медленному самоубийству, зима будет для Киева ещё труднее.

Вашингтонским кураторами придется менять власть в Киеве на более гибкую и управляемую.