В гостях у сказки

На модерации Отложенный

Автор: Илья Рябцев

 Под многолетним и настойчиво агрессивным давлением либерального дискурса (реализуемого сперва либеральными маргиналами, затем революционерами-демократами, разночинной интеллигенцией и, в конце концов, большевиками-интернационалистами и пр. беспочвенными и маргинальными фантазерами) в нашем постсоветском социуме прочно укоренился нарратив, утверждающий, что якобы нет худых или хороших народов, а есть лишь отдельные (как бы изолированные от общего народного тела) хорошие или плохие люди. Но так ли это на самом деле? Или перед нами очередной, идеологически мотивированный, социальный миф, не имеющий никакого отношения к реальной действительности? Действительности, буквально вшитой в наш генетический код на уровне естественных инстинктов и устойчивых культурных традиций.

Без сомнения, вопрос этот сложный, требующий трезвости и ощущения баланса. Любой перекос в ту или иную сторону чреват серьезными искажениями и последствиями. С одной стороны, было бы неправильно причесывать тот ли иной народ (этнос) под одну гребенку (хотя именно так сегодня и поступает Запад в отношении практически всех русских), с другой — еще Эммануил Кант говорил, что у всякого народа или этнической общности (субэтноса) есть ярко выраженное лицо, «умопостигаемый характер». Что ярко зафиксировано в наших ироничных бытовых обобщениях о чопорных англичанах, прижимистых французах и шотландцах, легкомысленных итальянца, об экспрессивных испанца, о заторможенных и немного туповатых бельгийцах, фламандцах и эстонцах, занудливых и упорядоченных немцах и т.д. и т.п.

Да, что там далеко ходить, современные украинцы, как бы они ни пыжились и ни надувались, все еще оставаясь субэтносом русского народа, имеют тем не менее свои, всем нам хорошо известные характерные черты и своеобразие. Точно такое же своеобразие, каким обладают и отличаются от других русских, например, поморы, казаки, уральцы или сибиряки, что, конечно же, не делает их другим, отдельным народом.

Но вернемся к украинцам, хохлам или, правильнее будет сказать, к малороссам. На этом хрестоматийном примере наиболее очевидно влияние мифа как на национальную психологию самих малороссов, так и на представление об этом субэтносе со стороны, т.е. нами русскими (великороссами).

Несмотря на полтора года, что бы там ни говорили пропагандисты об СВО, квазимежнациональной (или, как утверждают некоторые, гражданской, что несколько затуманивает смысл происходящего) жестокой и кровопролитной войны, у русских наблюдается удивительное (впрочем, лишь на первый взгляд) отличие от наших единокровных «небратьев»-оборотней. Наш народ в своём большинстве продолжает относиться к хохлам не вполне серьезно, по привычке иронично и снисходительно как ярморочно-колоритным на колядный лад полтавским Параскам, Грицко, Ганнам, Вакулам, Оксанам, Солохам, героическому Тарасу прочно прописавшимся в нашем мифологизированном сознании благодаря огромному живописному таланту великого русского писателя малоросса Николая Гоголя.

Но насколько этот наш благолепный, буколический и даже приторный образ малоросса соответствовал действительности в середине 19-го века? И насколько соответствует сейчас, на фоне войны и в эпоху ускоренной попытки оформить иудами исторической Руси и гастролирующими инородцами контрабандную украинскую национальную идентичность? А вдруг уже и тогда могучим талантом Гоголя нам был предложен всего лишь красочный, поэтически загримированный миф, воспевающий малую родину писателя и его ушедшее в баснословное прошлое безмятежное детство? А вдруг и тогда уже настоящая окраина была совсем другой, такой, какой её показал озлобленный, завистливый и извращенно кровожадный упырь Тарас Шевченко с его люто ненавидящими москалей хероями? Теми самыми хероями, многотысячным рагульим стадом, стихийно, «вдруг» собравшимися под знаменами ничтожного, малограмотного и мелкого (как по росту, так и по мысли) сельского интеллигента Симона Петлюры. Может, именно такой-то она и была, эта подлинная окраина, ничуть не напоминающей привычный и сусальный этнический миф?

А дальше… дальше ситуация только усугублялась: была катастрофа, крушение исторической России, большевистский переворот и 74-летнее насилие, издевательство в попытке переломить малороссов и всех нас через колено и осуществить тысячелетнее царство антихриста на земле. Уж кто-кто, а большевики, умевшие врать, «заливать» как дышать и создавать мифы, как никто другой, сделали все от них возможное, чтобы оторвать окраину от России и переформатировать утылые и квёлые мозги малоросса. Именно они, коммунары-интернационалисты, засеяли драконовы зубы сегодняшнего кровопролития, заложив основы украинской, сочиненной экзистенциальными врагами Руси в Польше и Австро-Венгрии, псевдоидентичности, десятилетиями поддерживая или умильно и застенчиво не замечая распространение всех, даже самых нелепых и диких мифов безграмотных хуторских хохлонезалежников, превращающих окраину в Анти-Россию, важнейшим из которых стал миф о тождестве и преемственности исторической, царской, Имперской России и людоедского, изуверского коммунистического эксперимента якобы навязываемого народам злонамеренными и нецивилизованными русскими.

Читайте также "Самое новое на Newsland"