Как уходит цивилизация

На модерации Отложенный

Представьте себе какую-нибудь африканскую колонию, из которой, в силу обстоятельств, свалило белое колониальное правительство. Революция ли случилась, или просто “времена изменились” и заокеанские территории держать стало дорого и несовременно — в общем, исчезли в один день, оставив величественные псевдоантичные постройки, стеклянные небоскребы, почту и полицию.

В магазинах — кассы с компьютерами, на парковке в рядок — служебные “мерседесы”. Всё брошено, вы, дорогие аборигены, теперь хозяева.

И какое-то время все идёт как было. В колониальные здания заселяются статусные аборигены, почтальоны носят почту, полицейские несут службу, мерседесы распределяются между новыми хозяевами жизни.

Упадок приходит постепенно. Вот один “мерседес” разбили по пьяни, вот второй распилили на металл, вот третий сломался, и его ремонтируют, подставляя на место вышедших из строя узлов сначала детали с первого, разбитого, а потом заменяя потершуюся обивку цветными тряпками, а отломанные пластиковые ручки — деревянными. Вот в стеклянном небоскрёбе один лифт встал, вот второй, вот первый жилец, которому лень было спускаться с пятнадцатого этажа, чтобы вынести мусор, выкидывает его в пустую шахту, вот за ним это начинают делать остальные — и не заметили, как шахта забита гниющими помоями доверху.

Вот уже и компьютеры из магазина растащили, вот полицейским перестали платить зарплату, и половина ушла, а вторую перебило внезапно спустившееся с гор племя — и теперь грязную синюю форму носит кто попало, а пистолеты и резиновые дубинки курсируют на чёрном рынке. Это происходит не везде, но во многих странах — да, именно так.

Так вот, Украина тоже — именно такая страна, “африканская колония” в Европе. СССР, который, как говорил классик, был нашим древним Римом, ушёл, и оставшиеся папуасы пустились проедать наследство.

Россия — да, со многими оговорками, да, с коррупцией и прочими радостями, но через десять лет как-то научилась не резать машины на металл и не гадить в шахты — а даже криво-косо, но строить новые и возводить собственные стеклянные небоскрёбы. Белоруссия научилась. Даже Прибалтика, как могла, пыталась сохранять подаренную инфраструктуру и на её базе иметь какой-то “европейский” быт.

Что делала Украина, которой досталось больше всех? Гуглите “Ту-160”. Гуглите “история воздушных сил Украины”. Теперь вот снимают с колосса, оставленного римлянами, с монумента “Родина-мать”, герб — и слава Богу, если не сломают при этом всю конструкцию.

Морское побережье же вернулось хозяевам (нам) примерно в том виде, что и шахта лифта — доверху загаженным. И долго нам это всё разгребать. Но кроме нас — никто разгребать не будет.