Китай почти вдвое увеличил поставки в Европу в обход России

На модерации Отложенный

Амбициозные планы Кремля по превращению России в часть нового «шелкового пути» из КНР в Европу терпят фиаско. Объем транзитных перевозок из Китая в ЕС по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), который огибает РФ через территорию республик бывшего СССР, по итогам первого полугодия 2023 года увеличился на 77% и достиг 1,3 млн тонн, сообщает DKN.
 
 Берущий начало в Китае ТМТМ проходит через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и Грузию, откуда морем через Турцию товары доставляются в европейские страны.
 
 В конце июня национальные операторы железных дорог Казахстана, Грузии и Азербайджана подписали соглашение о создании совместного предприятия, чтобы ускорить развитие маршрута, который стал для китайских компаний альтернативой транзиту через РФ.
 
 Единая логистическая компания позволит упростить транспортные процессы на ТМТМ и уменьшить сроки поставки китайских товаров на европейский рынок на 10–15 дней, заявил после визита в Грузию премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.
 
 Транзит из Китая в Европу через Россию по итогам прошлого года обвалился на 30%, оценивал ранее гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
 
t.me/moscowtimes_ru/14545 

 

Анатолий Несмиян

Цель Китая здесь на самом деле читается достаточно ясно. Речь не о том, чтобы лишить северного соседа выгодных транзитных контрактов, хотя это само собой. Здесь чуть более сложная задача: обеспечить ресурсную независимость среднеазиатских государств от России и, естественно, привязать (точнее, перепривязать) их к Китаю. Российское влияние в Средней Азии и без того находится на снижающемся тренде, Китай добавляет ему динамики.
 
 Расчет на уменьшение торговой позиции Кремля, создание для него ситуации полной беспомощности на любых переговорах с Китаем. Собственно, и сейчас Кремль почти ничего не может предъявить на переговорах. Ранее можно было надувать щеки вокруг военной мощи, теперь и эта возможность исчезла. Раньше можно было торговать своим положением в Средней Азии, теперь эта опция стремительно сокращается, а Китай делает это сокращение еще более очевидным.
 
 Ничего личного, для Китая это просто большой бизнес, где слабого съедают. А слабый сегодня точно не он.