ПРОСТОЙ ПЛАН ОТРЕЗВЛЕНИЯ РОССИИ

На модерации Отложенный

 У меня есть простой план отрезвления России. Идея состоит вот в чем. С 1 января 2012 года продажа алкогольных напитков в России за наличный расчет прекращается. Каждый гражданин РФ до 31 декабря 2011 года может получить в органах местного самоуправления специальную алкогольную пластиковую карточку, подобную тем, которые выдают в банке, когда заводишь пластиковый счет. На эту пластиковую карточку гражданин вносит столько денег, сколько намерен пропить в будущем году, например, 10 тысяч рублей. При покупке алкогольных напитков с его алкогольного счета снимается соответствующая цене напитка сумма. В случае если гражданин не истратит всей суммы, на остаток ему начисляется премия в количестве 10 процентов. Очень неплохой банковский процент, не так ли? Если человек провел год трезво, он получит в конце года уже 11000, которые может оставить на счете или снять с прибылью. Известно, вкладчик неохотно снимает деньги со счета в банке. Снять такие деньги – значит, отказаться от прироста, который они дают. Снимая со счета рубль, психологически отнимаешь у счета больше, чем рубль, поскольку лишаешь себя и того процента банковского прироста, который этот рубль даст через год.

 Возможно, изготовление таких карточек возьмет на себя какой-нибудь солидный банк, скажем, «Русский Стандарт». Банку это выгодно. Как сказал бы В.И.Ленин, «архивыгодно», поскольку его клиентами сразу становится 90 процентов взрослого населения страны, а сам он превращается в крупнейшую кредитную организацию России.

Потом, введение алкогольного счета для всех взрослых граждан автоматически решит проблему возрастного ценза – юные граждане страны не смогут получить такие карточки, не говоря уже о том, что ни один родитель в здравом уме не ссудит им деньги, чтобы положить на такой счет.

Наконец, введение алкогольного счета отрезвит беднейшую часть страны, которой будет просто нечего класть на такой счет. Возможно, именно алкогольная зависимость заставит бедного пьяницу брать алкогольный кредит в другом (да хоть бы даже и в том же самом!) банке. Таким образом, пьяница добровольно будет отвечать за свое пьянство вносимым каждый год штрафом, который сложится из банковского процента от взятого им алкогольного кредита. А трезвенник будет получать каждый год премию в виде процента от своего неизрасходованного алкогольного депозита. Фактически, система будет работать как способ выживания трезвых за счет пьющих при полной добровольности выбора как трезвости, так и пьянства. Трезвость станет материально выгодной, поскольку будет приносить доход каждому, кто не станет снимать вложенных денег с алкогольной карточки. Причем, чем больше денег останется на алкогольном счете, тем больше в итоге будет прибыль в конце года.

Система будет работать по принципу, заявленному в начале: деньги, лежащие на чете, кажутся ценнее денег, лежащих просто в кошельке. Рубль в кошельке – просто рубль. Рубль на счете – это рубль с перспективой прироста на 10 копеек в год. Таким образом, тратить деньги на алкоголь станет, простите за мой французский, «жаднее» и «скупее».

Особо отмечу, что такая система по силам государству, которое лучше всего научилось управлять деньгами с тех пор, как отчаялось управлять гражданами.

Предвижу первое банальнейшее до оскомины возражение: будут гнать самогон. Логика подсказывает мне, что часть населения, гонящая, продающая и покупающая самогон – не составляет цвета нации. И если такие люди решили истребить себя суррогатами – им ни черт не помешает, ни Бог не поможет. И, хотя этическое полушарие вопиет во мне о справедливости, общечеловеческой солидарности и гуманности, логическое полушарие говорит, что алкогольная санация населения – не такой уж и плохой вариант. Природа создала волков для санации копытных, человека – для санации волков, а самогон – для санации человеков. Так что сторонникам сосредоточения алкогольных доходов исключительно в руках алкогольных монополий следует промолчать в тряпочку. Потребители самогона сделают свой выбор в любом случае. Кстати, они уже его сделали, и отсутствие карточной системы, равно как и ее присутствие, на этот выбор не повлияло и не повлияет.

Предвижу второе банальнейшее до оскомины возражение: будут спекулировать. Будут. Но подумайте, чем, собственно, спекулянт отличается от продавца? Исключив непринципиальные атрибуты типа лицензии, кассового аппарата и торговой площади, – отличается только величиной торговой надбавки. Допустим, кто-то станет использовать эту систему для наживы. И что с того? Да вся мировая экономика, собственно, представляет собой систему извлечения наживы. И если мораль глотает эту пилюлю, отчего бы ей не проглотить и спекуляцию? Тем более что в случае спекуляции непослушные граждане опять же штрафуются – правда, штрафы идут теперь не на повышение зарплаты думским работникам, а на прибавку к пенсиям для бабушек, что не только не плохо, но даже и хорошо.

Уважаемые гайдпаркцы! Вы окажете огромную услугу моей надорванной нервной системе, если не станете спекулировать проблемой спекуляции и обсуждать непереваримое для меня самогоноварение. Был такой нарком здравоохранения – Семашко. Так он, когда в 1925 году дали команду возобновить производство водки в СССР, высказался так: «Водка – это белогвардейский полковник, и она чужда интересам пролетариата. Но самогон – белогвардейский генерал, что намного хуже. Потому мы и возобновили производство водки». С тех пор этот наивный аргумент перекладывают на разные лады и те, кто считает, что пить надо культурно, и кто считает, что пить надо в меру, и те, кто считает, что пить надо круто, короче говоря, все, кто считает, что пить НАДО. Так вот, я лично с товарищем Семашко не согласен. Алкоголизм страшнее спекуляции и самогоноварения. А пить не надо.

Возможно, среди гайдпаркеров есть работники ГД? Передайте мой проект в Государственную Думу, пожалуйста. Или расскажите, как это мне сделать самому.